Тип урока: изучение нового материала.
Технология обучения: ИКТ
Методы обучения:
- Активные: обьяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа в сочетании с иллюстрациями и демонстрациями.
- Интерактивные: ПК, проектор.
Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная.
Цель урока:
- научиться определять и различать письменные источники информации;
- развивать логическое мышление, умение анализировать;
- формировать навыки оформления записей, самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
Оборудование:
- Техническое: ПК, проектор.
- Наглядное: презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока
I. Повторение
Для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (слайд 1)
II. Постановка целей
Сегодня мы будем говорить о… А для начала давайте решим ребус и узнаем тему нашего урока (слайды 2-3)
III. Изучение материала
Какие бывают книги? (слайды 4-5)
Книги – это письменные источники информации о природе, о людях и событиях и о многом другом.
А как выглядели первые книги? (слайды 7-9)
А теперь давайте поиграем: С помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли свиток в Древней Греции.
А как изготавливали книги в древней Руси? (слайды 11-13)
Электронная книга – письменный источник информации. (слайд 14)
Письменными источниками информации можно назвать любые записи на любом носителе.
А теперь давайте вставим пропущенные буквы в главное.
Итак, вы все молодцы, хорошо поработали.
IV. Домашнее задание
(презентация, слайд 17): Параграф 10 учебника, РТ параграф 10.