Письменные источники информации

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: изучение нового материала.

Технология обучения: ИКТ

Методы обучения:

  1. Активные: обьяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа в сочетании с иллюстрациями и демонстрациями.
  2. Интерактивные: ПК, проектор.

Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная.

Цель урока:

  1. научиться определять и различать письменные источники информации;
  2. развивать логическое мышление, умение анализировать;
  3. формировать навыки оформления записей, самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.

Оборудование:

  1. Техническое: ПК, проектор.
  2. Наглядное: презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока

I. Повторение

Для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (слайд 1)

II. Постановка целей

Сегодня мы будем говорить о… А для начала давайте решим ребус и узнаем тему нашего урока (слайды 2-3)

III. Изучение материала

Какие бывают книги? (слайды 4-5)

Книги – это письменные источники информации о природе, о людях и событиях и о многом другом.

А как выглядели первые книги? (слайды 7-9)

А теперь давайте поиграем: С помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли свиток в Древней Греции.

А как изготавливали книги в древней Руси? (слайды 11-13)

Электронная книга – письменный источник информации. (слайд 14)

Письменными источниками информации можно назвать любые записи на любом носителе.

А теперь давайте вставим пропущенные буквы в главное.

Итак, вы все молодцы, хорошо поработали.

IV. Домашнее задание

(презентация, слайд 17): Параграф 10 учебника, РТ параграф 10.