Информатика
-
Первый урок по алгоритмизации и программированию в 8-м классе «Алгоритмы и исполнители» 2018
Одной из базовых тем информатики является тема «Основы алгоритмизации и программирования», которую согласно ФГОС ООО учащиеся начинают изучать в 8-м классе. В данной статье представлена разработка первого урока по данной теме с приложениями (презентация, интерактивные и тестовые задания, видео).
-
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления 2006
Материал представляет разработку урока. Учащимся объясняется новый материал в виде лекции, полученные знания закрепляются с помощью индивидуальных заданий на карточках. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 10-х классов.
-
Перевод из одной системы счисления в другую с помощью триад и тетрад 2010
Автор знакомит учащихся с «методом триад и тетрад» для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной системы счисления в другую. Развивается познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике. Повышается уровень информационной культуры учащихся.
-
Перевод между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2 2010
Урок знакомит с альтернативными алгоритмами перевода чисел между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2, и отработкой навыка перевода чисел между системами счисления с использованием таблиц соответствия цифр основных систем счисления.
-
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления 2010
Урок разработан в системе деятельностного подхода, с применением методов проблемного обучения; является вторым в разделе "Кодирование и обработка числовой информации" по программе Н.Д. Угриновича, 8-й класс.
-
Перевод целых чисел в позиционных системах счисления 2016
Цель урока - формирование у учащихся навыков и умений переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Демонстрируются алгоритм действий по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Задания практической работы позволяют сформулировать правила перевода чисел для других систем счисления.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Урок проводится в школе для детей с нарушеннем слуха. Это второй урок по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления". Особенность в том, что он проходит с применением интерактивной доски SNARTBoard, которая позволяет одновременно и демонстрировать слайды, и работать как обычная маркерная доска.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления с применением УМК "Живая математика" 2010
Учащиеся приобретают навыки работы с числами в различных системах счисления, закрепляют их и применяют во время выполнения творческого задания "Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в десятичную систему счисления". Такой подход позволяет развивать творческие способности учащихся, применить полученные во время урока навыки при выполнении домашнего мини-проекта.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 10-й класс 2006
Целью данного урока является изучение и усвоение учащимися нового материала: восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. На уроке приходится выполнять много математических вычислений, которые сводятся к решению каких-либо стандартных задач типа "ручка-тетрадь".
-
Перевод чисел в различных системах счисления 2020
Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.
-
Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно как важнейший элемент изучения информатики в школе 2006
Важнейшим элементом изучения информатики в школе является отработка алгоритма перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. В данной работе предлагается 30 примеров карточек такого вида деятельности и ответы к ним. Такая система деятельности используется прежде всего в индивидуальной работе с учащимися и позволяет выработать навык решения задач в переводе чисел в другие системы.
-
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления 2009
Урок посвящен формированию у обучающихся умений и навыков перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Урок основан на межпредметных связях наук информатики и математики.
-
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную 2021
Представлена разработка урока по модели организации смешанного обучения «Смена рабочих зон». Цели урока: сформулировать правила перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; научить осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2007
В статье раскрыта методика проведения урока в 10-м профильном физико-математическом классе. В одной части урока рассматривается подробно, с использованием формул, перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную, а в другой — перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную. А также особый способ выполнения перевода чисел для систем с кратными основаниями.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с использованием программных сред "Калькулятор" и "MS Excel" 2009
Урок проводится с целью повторить и углубить знания о системах счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно с помощью программных сред обработки числовой информации "Калькулятор" и MS Excel и познакомиться с новыми возможностями приложения.
-
Передача информации 2003
Текст урока включает способы передачи информации, язык передачи информации, формирует понятие канала связи, даёт представление о помехах, возникающих при передаче информации и способах их устранения, рассказывает о современных средствах связи. Продолжение урока - посещение выставки "Информатика и связь".
-
Передача информации. 5-й класс 2015
С помощью тщательно подобранных заданий, дающих возможность учащимся применить уже имеющиеся знания, а также указывающих на необходимость пополнения знаний, подвигаем ребят к решению поставленной в начале урока проблемы. Учащимся предлагаются различные формы работы с последующей самооценкой путём сравнения с шаблоном и учёт накопленных баллов посредством специальной таблицы заранее заготовленной учителем.
-
Передача информации. 5-й класс 2012
Урок дает представление об информационном процессе передачи информации. Учащиеся знакомятся со схемой передачи информации.
-
Передача информации. 5-й класс. ФГОС 2016
Цели урока: раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.
-
Передача информации. Локальные сети 2010
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Урок помогает познакомить учащихся с понятием компьютерная сеть, рассмотреть виды локальных сетей, обучить решению задач на нахождение пропускной способности канала.
-
Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия 2011
Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач.
-
Периферийные устройства компьютера 2010
Проведение урока-семинара по данной теме считаю наиболее удачным выбором: формируются навыки в проведении научного исследования, расширяется кругозор учащегося, а также происходит более глубокое самостоятельное изучение вопроса с дальнейшим его обсуждением в группе и дополнительной корректировкой учителем.
-
Персональный компьютер и современные технологии 2008
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы на тему “Персональный компьютер и современные технологии” с использованием интерактивной доски. Урок разработан для внедрения компьютерных технологий на уроках иностранного языка и для повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
-
Печать электронной таблицы Excel "Авиарейс" 2013
Практический урок имеет место по окончании изучения табличного редактора Excel в качестве самостоятельной работы. На уроке имитируется авиарейс на юг. Стюардесса на 3 языках объявляет учащимся посадку на самолет. Учащиеся пристегивают ремни на креслах. Стюардесса раздает каждому пассажиру путевки туристического агентства и предлагает их заполнить. Урок-полет предполагает проверку ЗУН учащихся выполнения различных заданий, применяя возможности табличного редактора Excel.
-
Печать электронной таблицы Excel-2007 2012
Цели урока: проверить знания учащихся возможностей форматирования электронной таблицы, методов обработки числовой информации, встроенных функций, способов представления числовой информации в графическом виде; научить учащихся предварительно просматривать, редактировать, распечатывать, электронную таблицу; развить у учащихся навыки решения математических, экономических задач инструментами табличного редактора Microsoft Excel 2007, навыки реализации информационных процессов посредством компьютера.
-
Пираты Силиконовой долины (как сделать тему "История вычислительной техники" ещё интереснее) 2009
На базе фильма "Пираты Силиконовой долины", посвященного фирмам Microsoft и Apple, построено внеклассное мероприятие. Перед показом фильма учащихся знакомят с краткой историей Силиконовой долины и нескольких известных компьютерных фирм. После просмотра фильма учитель задает учащимся вопросы, при обсуждении которых акцент делается не только на запоминание событий, но и на оценку моральных качеств героев.
-
Письменные источники информации 2014
Урок учит определять и различать письменные источники информации, развивает логическое мышление, умение анализировать, формирует навыки оформления записей, самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
-
Письмо личного характера. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания 2015
Интегрированный урок английского языка и информатики повышает мотивацию и интерес учащихся. Презентацией к уроку служит интерактивный плакат в программе Power Point с макросом Drag and Drop, созданным hw@lemitec.de. Образовательный ресурс может быть использован на различных уроках при объяснении нового материала, в учебно-тренировочном режиме и режиме контроля.
-
План и самоанализ урока "Текстовый редактор" 2013
Представленный урок определен как урок-практикум, который научит применять полученные знания в области технологии обработки текста.