“MicrosoftWord – основа любого офиса”.
(Энциклопедия ученика, студента, учителя).
Тип урока. | Урок-практикум. |
Цели урока: | Закрепить полученные умения и
навыки работы в среде текстового редактора. Показать разнообразие функциональных возможностей программы. Расширение кругозора учащихся. Развитие интереса к изучению информатики. Воспитание адекватной самооценки учащихся. |
Оборудование: | Презентация. Раздаточный материал – карточки с заданиями. Тестовые задания. Кроссворд. Анкета. Компьютеры. |
Ход урока: | Организационный момент. Учитель здоровается с детьми. На доске эпиграф к уроку. |
Слово учителя. Беседа с классом. |
Актуализация знаний. Из истории Древнего мира вам хорошо известно, как выглядели исторические документы, найденные при раскопках, технология их создания вам тоже знакома(глиняные дощечки, папирус, пергамент, берестяные грамоты, шелк, бумага…). Вопрос: Давайте вспомним какие мы с вами изучили на предыдущих уроках современные технологии создания и обработки текстовых документов? Ответ: Существуют специальные программы для создания и обработки текстовых документов – текстовые редакторы, процессоры. Тема урока: “Текстовый редактор”. Формулируются задачи урока. Закрепить полученные умения и навыки работы в среде текстового редактора. Показать разнообразие функциональных возможностей программы. Развитие интереса и мотивации к изучению информатики. Учитель зачитывает эпиграф к уроку. |
Слово учителя. Беседа с классом. |
Объяснение хода урока. Сегодня, ребята, вам предстоит пройти ряд проверок на профессиональную пригодность офисного работника. Первое испытание. Тест по теме “Текстовый редактор”. Второе испытание. Практическое задание: набрать текст кроссворда по предложенному
образцу; Третье испытание. Решить кроссворд. |
Индивидуальная работа учащихся. | Выполнение испытаний. |
Беседа с классом. | Итог урока. В результате организованной последовательности действий к концу урока изготовлены следующие документы (учащиеся отвечают): фрагмент текста; Таким образом, текстовый редактор MicrosoftWord помог нам все это создать. Что ещё может предложить нам данная программа? Возможные ответы: вставить рисунок, нарисовать график, построить диаграмму и т.д. Рефлексия урока. Пройти анкетирование. Заполнить ведомость успеваемости. Подвести итог работы. Проводя рефлексию урока в форме анкетирования, учащиеся самостоятельно оценивают результат своей работы на уроке, выставляют оценку за выполненные задания. Домашнее задание. Не задается. |
Самоанализ урока информатики по теме
“Текстовый редактор”
Заключительный урок в разделе “Технология обработки текста”. На эту тему отводится 5 уроков.
Ему предшествовал урок отработки навыков редактирования и форматирования текстовых документов.
Следующий урок: “Графические редакторы.Основные инструменты и операции”.
Каждый урок информатики - это знакомство с чем-то новым. Поэтому тип настоящего урока определен как урок-практикум, т.к. надо научиться применять полученные знания в области технологии обработки текста. В свою очередь урок выполняет функцию обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме.
Сама специфика предмета интересна учащимся, поэтому в основном они успевают на “4” и “5”.
Исходя из сказанного, была намечена триединая цель урока.
Образовательная.
- Закрепить полученные умения и навыки работы в среде текстового редактора.
- Показать разнообразие функциональных возможностей программы.
Развивающая.
- Расширить кругозор учащихся.
- Подготовка учащихся к практической деятельности во взрослой жизни.
Воспитательная.
- Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.
Отбор содержания учебного материала
проведен с учетом возрастных особенностей
учащихся и значения урока в цикле уроков данного
раздела. Теоретический материал соответствует
минимуму для обязательного усвоения всеми
учащимися. В соответствии с типом урока и
поставленными целями урока определена структура
урока:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности осуществлена посредством выдвижения проблемы пройти испытание на профпригодность офисного работника, плавно перешедшая в решение целей и задач урока.
Организация собственной деятельности учащихся осуществлялась на всех этапах урока в различных вариантах:
- самостоятельная работа с тестом;
- индивидуальное практическое задание;
- совместное отгадывание кроссворда по двум вариантам;
- индивидуальное анкетирование;
- самооценка своей деятельности, самостоятельное подведение итогов своей работы.
В ходе урока использовались следующие методы:
- по источнику передачи и восприятия информации
- по логике передачи информации
- индуктивный;
- по степени самостоятельности учащихся
- по степени управления
- методы стимулирования и мотивации
- методы контроля
- самоконтроль.
- словесный (беседа);
- репродуктивный,
- проблемно-поисковый;
- работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся;
- создание проблемной ситуации;
Логическим завершением урока считаю, что учащимися достаточно успешно были пройдены все испытания, учащиеся сами оценили свою подготовленность к своей дальнейшей практической деятельности в среде текстового редактора.
Выполнены основные требования к современному уроку:
-
Учащиеся заняты на всех этапах урока.
- Осуществлялась обратная связь.
- Присутствовал самоконтроль.
- Имелись элементы групповой работы.
- Организована индивидуальная работа учащихся.
При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор учебной деятельности. Особых отклонений от плана не было. В конце урока удалось провести коррекцию знаний посредством организации ответов учителя на вопросы учащихся, возникшие у них по ходу урока. Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки учащихся и создать благоприятную атмосферу урока.
Самоанализ провел: учитель информатики Новикова Л.В.