Информатика
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Интегрированный урок "информатика + английский язык" по теме "IP-телефония под названием Skype" 2012
Цель урока: научить студента-спортсмена использовать программу Skype для образовательного процесса в колледже; развитие навыков коммуникативного общения.
-
Практическая работа "Составление интерактивной модели сумматора в MS Exel" 2012
В 10-м классе учащиеся рисуют схему полного одноразрядного сумматора, однако интереснее построить его работающую модель. В качестве инструмента для создания интерактивной модели сумматора можно использовать MS Excel. Учащиеся создают модель, используя форматирование ячеек, условное форматирование, логические функции, автофигуры и макросы. Практическая работа повышает интерес учеников к изучению темы и помогает лучше усвоить материал.
-
Урок математики "Книга рекордов Гиннеса" 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией.
-
Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях 2012
Проект — это план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: программа, фильм, модель, сценарий, плакат, брошюра, презентация, сайт и т. д. Какова же моя методика работы над проектом? Первым шагом я ставлю включение ученика в эту систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, экскурсия, поездка с классом, подготовка к юбилею школы, города, района, к историческому юбилею. Дети должны понять, что именно требуется от их авторства — постановка проблемы, исследование, получение результата.
-
Обобщающий урок по теме "Своя игра". 9-й класс 2012
Игра растянута на 2 урока (предложенный урок на 90 минут), после 16-го вопроса можно разбавить конкурсом болельщиков и продолжить вопросы, так можно уложиться в 1 урок, надо учесть, что не все вопросы будут открыты учащимися.
-
Расчет биоритмов человека 2012
Дидактический материал, который подбирает учитель к уроку, должен вызывать у учащихся неподдельный интерес. Дети с удовольствием строят диаграммы себе, друзьям, родственникам. Осознают, что такое моделирование.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2012
На уроке формируются лексические навыки, развивается память, воображение, логическое мышление. Появляется интерес к новым мировым технологиям: компьютер, Интернет.
-
Информационная компетентность участников проектной деятельности 2012
С появлением в нашей жизни компьютеров информационные технологии становятся неотъемлемой частью проектирования. Для каких целей в проектной деятельности их применяют? В статье приводятся примеры наиболее часто используемых ИТ в проектной деятельности для каждой из выделенных составляющих. Создание системы работы по внедрению проектной технологии в учебный процесс дает положительные результаты. Увеличивается количество учащихся и научных руководителей, растет уровень их мастерства.
-
Урок технологии по теме "Закрепление навыков работы с графическим редактором" 2012
Комбинированный урок закрепляет навыки работы на компьютере в графическом редакторе Paint, развивает алгоритмическое мышление, внимание, мелкую моторику, воображение.
-
Возможности ИКТ на уроках физической культуры 2012
В статье раскрываются основные цели современного образования при выборе новых подходов в учебно-воспитательном процессе. Определяются основные формы использования информационных технологий в образовательной деятельности на уроках физической культуры.
-
Изучение темы "Основы логики" в 10-м классе с использованием информационных технологий и интерактивных средств обучения 2012
В конспекте подробно изложены все этапы урока со ссылкой на слайды презентации, файлы Excel. На уроке предусмотрено тестирование и практическая работа в Excel, письменная самостоятельная работа и решение логических задач. Разработан листок контроля за работой учеников на уроке. Все материалы подробно описаны и оформлены в виде приложений к конспекту урока.
-
Открытый урок информатики в 7-м классе. Тема: "Представление алгоритма в графической форме" 2012
Урок по информатике в 7-м классе носит системно-деятельностный характер, позволяет учителю формировать ключевые компетенции у учащихся. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.
-
Проект "Архитектура компьютера" 2012
Для активизации познавательной деятельности учащихся и усиления их интереса и мотивации к самостоятельному обучению можно использовать метод проектов. В 10-м классе по теме «Компьютер – универсальная техническая система обработки информации» проводится проект «Архитектура компьютера». Продолжительность проекта – 9–10 уроков. В результате обучения каждый ученик должен создать компьютерную презентацию и подготовить устное сообщение.
-
Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений 2012
Целями урока являются: закрепление на практике и совершенствование полученных теоретических знаний по теме; формирование умений по созданию электронных сообщений. Развитие познавательного интереса к предмету, к компьютерной технике. Воспитание познавательных и коммуникативных свойств личности, живущей в информационном обществе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и информатике "День птиц" 2012
Мероприятие подготовлено для воспитанников 6-х классов. Материал преподносится в конкурсно-игровой форме. В ходе проведения воспитанники не только отвечают на вопросы ранее изученных тем, но и узнают что-то новое о птицах, их поведении.
-
Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы компьютера" 2012
Урок разработан и проведен для обучающихся 10-го класса. Данный материал показывает межпредметные связи информатики с физикой и математической логикой.
-
Относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах 2012
Урок изучения нового материала, т.е. три вида ссылок в электронных таблицах, а также повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизация полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц" 2012
Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы.
-
Использование кругов Эйлера для решения логических задач 2012
Круги Эйлера – это геометрически наглядная картинка, показывающая отношение между различными множествами. На уроке рассматриваются различные случаи отношений двух и более множеств. Разбирается решение логических задач, в том числе из материалов ЕГЭ. Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия кругов Эйлера, развитие логического мышления.
-
Анимация в Adobe Photoshop 2012
Занятие практического обучения по первоначальному формированию умению и навыков создания анимации в программе Adobe Photoshop. На занятии обучающиеся совместно с педагогом проделывают практическую работу «Анимированная новогодняя открытка» и самостоятельно дополняют анимацией в силу своих творческих способностей и фантазии. Занятие разработано для детей 12–14 лет 2-го года обучения объединения «Компьютерная графика».
-
Множества. Элементы множества 2012
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Множества» на первом году обучения информатике. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но и закрепляют умения навыков работы на компьютере.
-
Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках информатики и ИКТ 2012
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.
-
Информационные технологии на уроках информатики и обществознания 2012
В ходе рассмотрения некоторых статей УК РФ, выполнения различных заданий и решения задач школьники узнают о видах компьютерных преступлений и ответственности за них. Также школьники учатся защищать текстовые документы Microsoft Office.
-
Базовые элементы ComBox, ListBox, Visual Basic 6.0. 10-й класс 2012
Урок помогает продолжить работу с базовыми компонентами и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.
-
Программируем фрактал на ЛОГО 2012
В последние 20 лет фракталы стали очень популярны. Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера. Не углубляясь в длинные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых примерах можно продемонстрировать фантастически замысловатую природу геометрических построений, реализовать некоторые примеры при помощи одного из наиболее простых языков программирования – Лого.
-
Разработка интерактивного урока по информатике 2012
Разработка урока для студентов 1-го курса колледжа (училища). Урок является заключительным при изучении темы «MS Word», включающий проверку знаний теоретического материала, в виде интерактивного кроссворда, и практических навыков работы в приложении MS Word, с заданиями разного уровня сложности.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.
-
Конспект вводного урока по изучению среды программирования Pascal 2012
Данная разработка – подробный конспект урока по информатике на тему «Знакомство с языками программирования. Начальные сведения о Паскале». Она содержит подробный информационный материал для учителя. К конспекту прилагаются мутимедиаприложения, конспект-памятка для учащихся и практические задания.
-
Элементный состав объекта 2012
Урок нацелен на инициацию познавательной деятельности детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики. Обучающиеся должны научиться выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей.