2012 год является важным этапом в жизни России из-за предстоящих глобальных политических изменений: выборы в Госдуму шестого созыва, выборы четвертого Президента России, митинги и собрания. И, конечно, же уроки в 10 классах, посвященные теме "Политика и политические деятели" являются актуальными.
Учащиеся попытались выявить основные черты успешных политиков, рассмотреть подробно, как формируется имидж политического лидера, проанализировать и сделать вывод, выявить положительные и отрицательные качества политика, дать рекомендации для дальнейшего совершенствования политической системы государства, ответить на вопрос: “Может ли политикой заниматься любой человек или лишь тот, который обладает качествами политического деятеля?”.
Тип урока: итоговый урок по теме " Политика и политические деятели"
Цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции по проблеме: "Политика и политические деятели".
- Расширение кругозора учащихся, их знания о жизни и достижениях политических деятелей Великобритании и России.
- Повышение интереса к политике и культуре другой страны, к изучению английского языка, 4. Активизировать употребление лексики.
Задачи:
– учебные: практиковать в говорении, отрабатывать произносительные
навыки, активизировать употребление лексики;
– воспитательные: формировать уважение к мнению другого человека,
прививать интерес к политике и культуре другой страны, повысить интерес к
изучению английского языка;
– развивающие: развивать способность самостоятельно приобретать новые
знания с последующим их применением, умение анализировать и обобщать.
Оборудование и оснащение урока:
- Мультимедийный проектор и презентация в PowerPoint.
- Аудиозапись гимна Великобритании.
- Англо-русские словари на столах.
- Стенгазеты, презентации.
- Презентации учащихся.
Учебный материал: учебник “English 10-11” автор В.П Кузовлев ; схема – плакат политического строя России и Великобритании.
Предварительное задание. Учащиеся сами выбирают политического деятеля и готовят презентации и плакаты. Работая в парах и группах, сами распределяют задания между собой.
Ход урока
1. Организационный момент, обозначение целей и задач урока.
Hello, boys and girls! Today at our lesson we have guests. At the lesson we’ll sum up our knowledge about political system in England and Russia and speak about political leaders. And you will have to make a scheme and name the most important and main traits and streaks of successful politician. At the end of the lesson I would like you to answer a question if any person can be a successful politician.
2. Фонетическая зарядка.
Parliament
President
a leader
Government
a Prime Minister
to vote
to approve
to inherit to represent
Lord Chancellor
state
Labour Party
Conservative Party
peer
Speaker
personal achievement
to preside
to debate
a cabinet
an opposition
a department
3. Речевая зарядка.
Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные в ходе предыдущих уроках и на известную им информацию.
T. Answer the questions.
Who is the head of state in the UK?
Who is the head of the government in the UK?
How many Houses does it consist of?
Where and when do the members of each House meet?
How often do British people vote for MPs?
Who is the chairperson of the House of Commons?
Does he (she) vote with other members?
Who is the chairperson of the House of Lords?
Where does he sit?
4. Знакомство с Гимном Великобритании и России (звучит аудиозапись гимна Великобритании и гимна России).
Гимн Великобритании:
1. God, save our gracious Queen,
Long live our noble Queen,
God, save the Queen:
Send her victorious,
Happy and glorious,
Long to reign over us:
God, save the Queen.2. Lord, our God, arise,
Scatter her enemies,
And make them fall.
Confound their politics,
Frustrate their knavish tricks,
On Thee our hopes we fix,
God, save us all.3. Thy choicest gifts in store,
On her be pleased to pour;
Long may she reign:
May she defend our laws,
And ever give us cause
To sing with heart and voice
God, save the Queen.Гимн России
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
Гимн России на английском языке:
Russia, our sacred nation,
Russia, our beloved country.
A powerful will, and great glory,
Your possession for all time!
Refrain:
Hail our free fatherland,
Of brotherly of peoples, centuries united
Given the people’s wisdom by our ancestors!
Hail country!You make us proud! From the Southern seas to the open frontiers
Stretch our forests and plains.
You are one in the light!
You, Our one Native land, protected by God!
Refrain
The wide space to dream, to live,
The future years are open to us.
Our fidelity gives might to the fatherland.
As it was, is, and always will be!
Refrain
5. Презентация “The royal family” с показом слайдов и последующим опросом учащихся:
Who is the official head of the state?
What is the role of the queen?
How many children does the Queen have?
Why do all people remember Princess Diana?
6. Работа с презентациями учащихся по теме " Выдающиеся политические деятели России, США и Великобритании", прослушивание кратких сообщений учащихся.
– Queen Elisabeth II
– Princess Diana (после прослушивания презентации учащиеся исполняют
любимую песню принцессы Дианы "Lady in red"
– Queen Victoria
– Martin Luther King;
– John Fitzgerald “Jack” Kennedy,
– Margaret Hilda Thatcher
– Sergei Yulyevich Witte
– Vladimir Vladimirovich Putin
– Dmitry Anatolyevich Medvedev
– Boris Nikolayevich Yeltsin
7. Обсуждение проделанной работы, анкетирование учащихся.
После прослушивания презентаций об известных лидерах России, США и Великобритании учащиеся работают в группах, выявляя основные черты лидера, его основные цели в политической жизни и собственной карьере
What does the word "leader" and "leadership" mean?
What main traits and streaks of successful politicians can you name?
What can influence the people choice?
Результаты работы групп представлены в виде схем и кроссворда: Схема 1., Схема 2., Схема 3., Кроссворд:
Что такое лидерство –
влияние – influence
авторитет – authority
власть – power
контроль над другими – control of people
признание – acceptance
Схема 1.
Схема 2.
Схема 3.
От чего зависит выбор лидера и его социальная значимость?
The choice of and social meaningfulness of any leader depends on the level of political culture and activity people.
It is necessary to get recognition and acceptance for success in politics.
1) The head of republican state
2) The political group which forms the Shadow Cabinet in UK
3) “To …” means to choose someone by voting
4) The Queen signs …s and they become laws
5) A person whose carrier connects with politics
6) The members with of the House of… are not elected
7) This brunch of power is responsible for administration of the state.
8) The country with this form of government is ruled by a king or a queen
9) The members of the House of… are elected by people
10) People is the main source of power in this form of government
11) It is a main part of legislative branch of power in British state
12) The … is the official head of UK, but she has no real power
13) This brunch of power is responsible for making laws
14) Congress in the USA is made up of Senate and the House of …s
15) British Parliament has two …s
8. Итоги урока.
– Can any person be a politician? Can you be a political leader?
Sum total:
If you don't have the most important and main traits and streaks of successful politician there is no place in politic for you, because you will ruin your country with your activity.
9. Домашнее задание.
Анализ урока.
Урок способствовал развитию речевых и когнитивных способностей учащихся. Дети получили навыки анализа во многом новой для них сферы знаний. Задания были подобраны таким образом, что учащиеся оказывались перед необходимостью не простого знания новой лексики, но умения использовать ее в своем понятийном мышлении. Урок способствовал повышению интереса к предмету, развитию творческого подхода, а также формированию собственной гражданской позиции и умению вести аргументированную дискуссию на английском языке.
Отдельно стоит отметить, что проделанная работа не дублировала занятия обществознанием и историей, но позволила взглянуть на уже частично знакомую проблематику с другой стороны, через призму английского языка, и тем самым расширить их горизонт понимания политической жизни и выразить свои патриотические чувства.