Информатика
-
Внеклассное занятие по информатике. Игра "Слабое звено" 2009
Внеклассное занятие по информатике "Слабое звено", которое можно провести в 8-м классе в рамках кружка или электива.
-
Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции" 2009
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков.
-
Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса 2009
Выбранная игровая форма, разнообразие деятельности позволяют включить в работу каждого учащегося независимо от уровня его подготовки к работе с компьютером, качеств личности, проявить свои знания, таланты, склонности. Результат - формирование у учащихся взаимосвязанной картины, отображающей основные возможности компьютера при обработке различных видов информации.
-
Урок информатики на 3-м курсе сельскохозяйственного техникума по теме "Использование функции «Подбор параметра» в электронных таблицах" 2009
В работе представлен урок информатики для специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Имеется план урока, тестовое задание в 4 вариантах, инструкционная карта, приведены результаты расчётов. Во время урока проходит блиц-опрос и контрольное тестирование по пройденным темам.
-
Конспект урока в 5-м классе "Программы и файлы" 2009
Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику «Информатика. 5 класс», автор Л.Л. Босова. Способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Happy New Year" 2009
Данный интегрированный урок проводится для учащихся 5-го класса, у которых уже сформированы навыки работы на компьютере и есть необходимый лексический запас по данной теме. Урок построен в форме самостоятельной работы по созданию открыток с помощью компьютерных программ.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Крестики-нолики" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике для 7–8-х классов, нацеленное на развитие интереса к предмету «Информатика», воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие по информатике по теме "Путешествие в страну Информация" 2009
Игра представляет собой путешествие по пяти станциям, на которых учащиеся должны выполнить различные задания по теме «Информация вокруг нас». Это и практический тест, разгадывание кроссворда, составление списка профессий человека, которые используют в своей профессиональной деятельности компьютер, «Угадай-ка!», где ребята с помощью своих органов чувств будут получать информацию и угадывать какой-либо предмет.
-
Конспект урока информатики по теме "Антивирусные средства защиты информации" 2009
Цели и задачи урока: систематизировать и закрепить знания обучающихся; способствовать восприятию и пониманию теоретического материала по теме; дать основные понятия по теме; показать эффективность применения компьютерной технологии; формировать у обучающихся практические умения и навыки при работе на компьютере; прививать интерес к более глубокому изучению предмета.
-
Интегрированный урок (технологиия + информатика) по теме "Давайте питаться правильно" 2009
Расчет суточного рациона школьника с помощью электронных таблиц Excel для учащихся 9-го класса. На уроке решаются следующие задачи: изучение принципов рационального питания, раскрытие необходимости рационального питания; расчет количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе подростков 14–17 лет с помощью электронных таблиц Excel; развитие навыков рационального питания.
-
Урок по информатике на тему "Программа с циклами 2009
Программирование - одна из основных частей информатики. Так как задания с языками программирования включены в задания ЕГЭ, то эта тема становится актуальной. То есть каждый обучающийся, который хочет сдавать ЕГЭ по информатике, должен знать языки программирования. Нужно повышать интерес обучающихся к программированию, нужно показать, что составление программ это не только скучно, однообразно, но и очень интересно.
-
Урок "Модели объектов и их назначение" 2009
На данном уроке вводятся понятия «модель», «моделирование». Работа на уроке посвящена формированию интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Рассмотрение запаса разнообразных примеров, которые можно использовать в иллюстративных целях. Учащиеся знакомятся с видами моделей. На уроке предусмотрена практическая работа.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции" 2009
Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Создание компьютерного проекта на английском языке «Универмаг» с использованием программ Word и PowerPoint" 2009
На уроке формируется умения работать с латинским и русским текстом; изучаются оптимальные приемы составления и редактирования слайдов, повторяется грамматика. Урок реализует внутри- и межпредметные связи, а также отрабатывает навыки защиты проекта. У учащихся воспитывается чувство ответственности за конечное выполнение задания и цивилизованное отношение к технике.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с использованием программных сред "Калькулятор" и "MS Excel" 2009
Урок проводится с целью повторить и углубить знания о системах счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно с помощью программных сред обработки числовой информации "Калькулятор" и MS Excel и познакомиться с новыми возможностями приложения.
-
Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009
Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.
-
Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009
Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.
-
Основы Flash-технологий 2009
Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.
-
Урок по информатике "Информация. Компьютер. Что может компьютер?" 2009
Цель урока: знакомство с понятиями информации, компьютера, действиями с информацией.
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Численные методы на уроках информатики 2009
Изучение на уроках информатики метода половинного деления, методов прямоугольников и трапеций для вычисления определенного интеграла дают ученику наглядное представление о необходимости применения компьютера для решения некоторого класса задач. Показывают тесную межпредметную связь. Дают педагогу благодатную почву для творчества по теме «Компьютерное моделирование».
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Программно-методический комплекс "Интерактивная логика" для уроков информатики 2009
Представляется программный модуль, состоящий из трех программ, являющихся частью программно-методического комплекса (ПМК) "Интерактивная логика". Комплекс разработан творческой группой "Школа—ВУЗ" для преподавания раздела "Основы логики. Логические основы компьютера" информатики и ИКТ в 10—11-x классах.
-
Интегрированный урок (информатика+английский язык) по теме "Компьютерный проект «Универмаг» 2009
На уроке учащиеся делятся на группы, далее каждая из групп выполняет свой небольшой проект по данной теме и защищает его.
-
Пираты Силиконовой долины (как сделать тему "История вычислительной техники" ещё интереснее) 2009
На базе фильма "Пираты Силиконовой долины", посвященного фирмам Microsoft и Apple, построено внеклассное мероприятие. Перед показом фильма учащихся знакомят с краткой историей Силиконовой долины и нескольких известных компьютерных фирм. После просмотра фильма учитель задает учащимся вопросы, при обсуждении которых акцент делается не только на запоминание событий, но и на оценку моральных качеств героев.
-
Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009
В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.
-
Учебный модуль "Человек и информация" 2009
Данная работа может быть использована в качестве учебного пособия для учителя в 7—9-х классах. В ней отражены как необходимая теоретическая составляющая темы, так и необходимые вопросы и задачи для закрепления материала. Весь модуль разбит на 6 уроков. Содержание теоретической части превышает необходимый объем знаний, усваиваемых на уроке.
-
Урок по теме "Рисование пасхальной открытки в графическом редакторе Paint" 2009
Урок информатики ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора. Создавая рисунки, обучающиеся используют знания основ православной культуры, это имеет большое значение в воспитании ребёнка – ведь православная культура включает в себя духовные и нравственные традиции.
-
Прием "Вхождение в урок" 2009
Учитель начинает урок с «настройки». От хорошего вхождения в урок будет зависеть весь ход занятия. Очень важно в начале урока настроить учащихся на работу. Опытный педагог всегда к каждому уроку имеет свою заготовку интересного приема «Вхождение в урок». А молодым педагогам есть чему поучиться у своих коллег-наставников.