Информатика
-
Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках информатики и ИКТ 2012
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.
-
Информационные технологии на уроках информатики и обществознания 2012
В ходе рассмотрения некоторых статей УК РФ, выполнения различных заданий и решения задач школьники узнают о видах компьютерных преступлений и ответственности за них. Также школьники учатся защищать текстовые документы Microsoft Office.
-
Базовые элементы ComBox, ListBox, Visual Basic 6.0. 10-й класс 2012
Урок помогает продолжить работу с базовыми компонентами и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.
-
Программируем фрактал на ЛОГО 2012
В последние 20 лет фракталы стали очень популярны. Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера. Не углубляясь в длинные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых примерах можно продемонстрировать фантастически замысловатую природу геометрических построений, реализовать некоторые примеры при помощи одного из наиболее простых языков программирования – Лого.
-
Разработка интерактивного урока по информатике 2012
Разработка урока для студентов 1-го курса колледжа (училища). Урок является заключительным при изучении темы «MS Word», включающий проверку знаний теоретического материала, в виде интерактивного кроссворда, и практических навыков работы в приложении MS Word, с заданиями разного уровня сложности.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.
-
Конспект вводного урока по изучению среды программирования Pascal 2012
Данная разработка – подробный конспект урока по информатике на тему «Знакомство с языками программирования. Начальные сведения о Паскале». Она содержит подробный информационный материал для учителя. К конспекту прилагаются мутимедиаприложения, конспект-памятка для учащихся и практические задания.
-
Элементный состав объекта 2012
Урок нацелен на инициацию познавательной деятельности детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики. Обучающиеся должны научиться выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей.
-
Построение графиков математических функций (язык программирования QBasic) 2012
Урок относится к разделу "Алгоритмизация и программирование". Изучение программирования ведется на языке QBasic. Разработка содержит конспект урока информатики в 10-м классе, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией.
-
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование 2012
Статья о том, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Арифметические операции в двоичной системе счисления. 8-й класс 2012
Для повторения пройденного материала по системам счисления наравне с традиционными формами используются игровые. Объяснение нового материала основывается на создании проблемной ситуации.
-
Из опыта работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме "Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена 2012
Самоанализ работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме «Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена». К статье имеется пакет приложений, которые являются небольшой частью разработок по теме эксперимента.
-
Практическая работа на уроках информатики 2012
В методических рекомендациях отражены основные вопросы организации и проведения практикума, обучающимися в условиях учебного процесса, знание которых необходимо преподавателю для успешного практического руководства. Практикум предусматривает систематизацию, углубление и расширение знаний, полученных при изучении теории, приобретении знаний, умений, практического опыта работы, развитие мышления и самостоятельности.
-
Урок информатики в 6-м классе "Алгоритмы и графика" 2012
Цель занятия - систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.
-
Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа" 2012
Информатика – наука о методах и средствах работы с информацией, интегрирует в себе гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Поэтому на уроках информатики можно и нужно развивать у учащихся разные виды мышления. Представленный модуль состоит из трех первых занятий по теме «Технологии мультимедиа». Уроки разработаны на основе программы и учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс» в технологии развития критического мышления.
-
Графы. Подготовка к решению задач комбинаторного типа 2012
Урок является подготовительным к решению задач комбинаторного типа, на котором учащиеся получают первоначальное представление о комбинаторике, способе решения задач такого вида.
-
Занятия анимационной студии "Создание мультфильма" 2012
Цели занятия: создание условий для актуализации знаний о технической среде создания анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов; познакомить со стандартными программами Windows «Movie maker». Методическая разработка может быть использована при изучении тем: «Графическая информация», «Звуковая информация» в 7–8-х классах.
-
Технология создания и обработки графической информации 2012
Цели и задачи курса: Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Организация профориентации и развитие профессиональных навыков учащихся на уроках информатики 2012
Цель проекта – изучить уровень осведомлённости о компьютерных профессиях учащихся 9–11-х классов на уроках информатики. На основе полученных результатов представлена программа мероприятий по реализации знакомства учащихся с компьютерными профессиями и развитию первичных профессиональных навыков.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся акцентируют внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дается самое общее представление о систематизации и поиске информации. В ходе урока используются основные понятия: информация, обработка информации, систематизация, сортировка (упорядочение), поиск.
-
Профильная практика по информатике в 10-м классе 2012
В работе представлено тематическое планирование летней профильной практики по информатике в классе информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 12 часов. Указаны цели и задачи, ожидаемый результат и формы проведения занятий. Приложение содержит отчет о прохождении летней профильной практики по данной программе.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Урок информатики в 5-м классе "Формы представления информации" 2012
Необходимо проводить уроки закрепления изученного материала в форме различных соревнований, игр, где возможно развитие не только самостоятельности, но и выработка навыков работы в коллективе, самоанализа и взаимовыручки, а также повышение уровня мотивации и рост познавательной активности. Поэтому был разработан данный урок.
-
Урок информатики по теме "Построение диаграмм и графиков в MS Excel" 2012
Цель работы: познакомить учащихся с построением диаграмм и графиков в MS Excel, воспитать познавательную потребность, интерес, к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочее место, развить политехнические умения (работа на ПК).
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "Создание диаграмм в Exсel" 2012
Урок информатики в 7-м классе разработан с учётом поурочного планирования по учебнику Л.П. Босова «Информатика 7». Урок является пятнадцатым в теме «Информационное моделирование». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием электронных таблиц, которое используется при построении диаграмм. Само изучаемое понятие является одним из базовых в курсе информатики, и учащиеся будут оперировать им при дальнейшем изучении предмета.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Игра "Лабиринт" 2012
Внеклассные мероприятия - эффективный инструмент для повышения интереса к предмету, кроме того, они помогают учиться применять знания в нестандартных ситуациях и работать в коллективе.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel" 2012
Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме "Климат России", "Табличный процессор Excel". Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.
-
Урок информатики по теме "Как компьютер решает задачи". 2-й класс 2012
Урок ориентирован на 2-й класс. Урок является обобщением пройденного материала. Систематизируются знания о компонентах компьютера, закрепляется на практике принцип работы компьютера.
-
Устройства компьютера 2012
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы. В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому на уроке учащиеся приобретают умение наиболее рациональной комплектации компьютера для конкретного пользователя.