Комикс "Колобок на новый лад"

Разделы: Информатика


Методический паспорт.

  • Доминирующий в проекте метод – творческий.
  • Предметно-содержательная область – монопроект.
  • Характер координации проекта со стороны учителя – скрытый.
  • Характер контактов – индивидуальный.
  • Продолжительность проекта – краткосрочный.

Цели:

  • помочь ученикам продемонстрировать свои креативные возможности и свое отношение к проблемам современного общества;
  • проверить усвоение знания по использованию векторного графического редактора, встроенного в Microsoft Word.

Необходимые инструменты и материалы: компьютеры с выходом в Internet, заготовка рисунков героев известной сказки на каждом компьютере, видеопроектор и экран.

Выполнение проекта рассчитано на 4 урока:

  • постановка задачи, разработка стратегии выполнения задания, подбор героев, их первые шаги;
  • основная работа над проектом;
  • защита проекта
  • резервный день для защиты проекта.

Ход урока

Я поприветствовала учеников и поставила перед ними задачу: “Вы, надеюсь, знаете содержание сказки о Колобке и его приключениях. Но время идет, ситуация меняется. Меняется и сказка. Да и сам Колобок может измениться. Вам нужно придумать комикс о приключениях современного Колобка. Надо не только показать простой набор действующих лиц, но и сделать определенный вывод из Вашей сказки. Новая жизнь диктует и новые условия. Но все ли меняется? Или что-то остается постоянным? В вашем распоряжении на компьютере есть заготовки рисунков героев классической сказки. Вы можете придумать своих героев, нарисовать их или взять из интернета. Вам помогут ваши знания возможностей векторного графического редактора”.

В качестве базового материала я предложила ученикам использовать подготовленные заранее рисунки героев известной сказки.

Но каждый из учеников имел возможность добавить своих героев, согласно той сюжетной линии, которую он придумал.

Я объяснила ребятам, что два первых урока отводятся на выполнение самого проекта, а третий и четвертый – для защиты своей работы. Проект должен иметь сюжетную линию, состоять из 6-7 страниц, отражающих повороты этого сюжета. Проект должен иметь начало и конец как настоящая сказка. Кроме рекомендованных нарисованных героев необходимо либо нарисовать, либо найти в Интернете изображение других действующих лиц своей сказки. На каждой странице должен быть представлен текст, которым обмениваются герои. Для этого необходимо использовать выноски. Текст заголовков должен быть не просто напечатан, а оформлен как объект WordArt. Таким образом, ученики должны показать умение работать с графическими объектами, с импортом объектов из интернета. К защите ученики должны подготовить в письменном виде сообщение о своем проекте. Там они должны описать, какую проблему они хотели обсудить в своем комиксе, какой вывод они, а следом и все остальные, должны сделать. После сообщения ученик, представляющий свой проект, должен ответить на вопросы одноклассников, если они будут.

После защиты и сам файл с работой, и текст сообщения ученик должен сдать учителю. Если в работе выполнены все требования, то ставится оценка “5”.

Во время урока учитель оказывает необходимую помощь учащимся, консультирует, стараясь не навязывать своего мнения. Например, две последующие картинки оказались не очень логически связанными между собой. Я спросила: “Если произошло первое событие, как оно связано со вторым? Подумай, что надо сделать, чтобы связать эти два события”. Ребенок вставил новый лист и добавил еще одну картинку, связывающую две уже у него имеющиеся.

Перед окончанием первого из уроков учитель напоминает ученикам о необходимости сохранить проект на компьютере, дав ему имя и внеся в колонтитулы данные об авторе проекта.

Домашнее задание: продумать сюжет своего комикса, какие еще нужны герои, надо ли их нарисовать или можно взять изображение из интернета.

Весь второй урок был посвящен работе над проектом.

Домашнее задание: подготовить текст сообщения для защиты. Время выступления 3 минуты. Обсуждение – 2 минуты.

На двух последующих уроках проходила защита проектов. Для защиты готовый проект перебрасывается по локальной сети на учительский ПК, к которому присоединен мультимедийный проектор. Изображение выводится на экран, а комментирует происходящие там события автор. Конечно, не у всех все получилось гладко. Проблема написания сообщения оказалась для некоторых учеников сложной, гораздо сложнее, чем создание проекта на компьютере. Как представить проект – тоже были сложности. Но научиться публичному выступлению необходимо каждому. Поэтому такие проекты, в которых человек должен постараться выразить себя и еще выступить, необходимы.

Ученики, уже защитившие свой проект, могут принять участие в обсуждении других проектов.

Какие только сюжетные линии не получились у ребят! Тут были рассказы и о дружбе, и о семье, и о путешествиях и даже о любви. И концовки тоже получились разные. В основном, колобок возвращался домой, к бабушке и дедушке. Детям ближе “хороший” конец.

Я очень рада, что, несмотря на то, что не все получилось, удалось главное. Дети занимались творчеством, у каждого проявились свои герои, все работы были индивидуальные.

Мне очень понравилась одна работа, в которой колобок убегает от дедушки и бабушки, ему захотелось самостоятельности. Но после нескольких встреч он принял единственно правильное, с точки зрения автора, решение. Он подумал, вернулся домой и сказал: “Мне было грустно без вас”.

И главный вывод, сделанный при защите проекта: “У каждого должна быть своя семья”.