Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Разделы: Математика, Информатика


Тип урока: комбинированный.

Технология: изучение нового материала с элементами информатики.

Цель:

  • создание условий для ознакомления с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда;
  • научить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
  • развитие практических навыков учащихся в работе с графическими изображениями (Paint, Word).

Задачи:

  • Образовательные:
    сформировать умения и навыки учащихся по теме: “Прямоугольный параллелепипед”;
    – ознакомит, с инструментами Paint, Word.
  • Развивающие:
    – развить логическое мышление учащихся, умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию.
  • Воспитательные:
    – воспитать у учащихся интерес к предмету, самостоятельность, навыки самоконтроля.

Оборудование: компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 3 мин.
  3. Изучение нового материала – 10 мин.
  4. Физкульминутка – 2 мин.
  5. Закрепление нового материала – 15 мин.
  6. Учебная диагностика – 10 мин.
  7. Итог урока – 3 мин.
  8. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель этапа: приветствие, готовность к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся

Цель этапа: Актуализация знаний учащихся, подготовка учащихся к изучению нового материала (файл приложения открывается в программе Paint).

– Какое слово у вас получилось?

(Отвечая на вопросы, учащиеся составляют ключевое слово «параллелепипед»).

– Это будет темой нашего урока.

– Что обозначает это слово?

Учащиеся высказывают свои предположения.

3. Изучение нового материала

Цель этапа: познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда, научить схематически изображать, используя программу Paint.

1. Устный опрос

Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Учитель демонстрирует разные предметы, приготовленные к уроку.

– Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

– Какую форму они имеют?

– Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

– Какую форму они имеют?

– Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

– Сколько у него вершин?

– Посмотрите, сколько ребер сходиться в одной вершине?

– Это три его измерения: длина, ширина и высота.

Для того чтобы учащиеся научились правильно «видеть» все элементы прямоугольного параллелепипеда, надо научить их изображать его схематически.

2. Работа за компьютером. (Файл приложения открывается в программе Paint)

Устно:

– Назовите грань, на которой стоит параллелепипед. -Назовите грань которая лежит напротив. Такие грани называются противоположными.

– Назовите еще пары противоположных граней. -Что вы можете о них сказать?

– Что можете сказать об их площадях?

– Если мы найдем сумму площадей всех граней, это значит мы узнаем площадь всей поверхности параллелепипеда.

– Назовите ребра которые « встречаются» в вершине О. Какое из них может быть длиной, шириной и высотой?

Письменно (выполняется также в файле приложения 2):

6 граней – АВСР, ABEO, PCDK, APOK, OEDK.

8 вершин – А, Р, С, В, Е, D, К, О.

12 pe6ep – AB, BC, CP, AP, OE, ED, DK, KO, AO, BE, CD, PK.

4. Физкультминутка

Цель этапа: снятие психологического и эмоционального напряжения.

Комплекс упражнений для глаз.

Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

Упражнение 1:

Взгляд направлять последовательно влево – вправо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо без задержек в отведенном положении.

(Повторить 10 раз.)

Упражнение 2:

Взгляд смещать по диагонали: влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.

Упражнение 3:

Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.

Упражнение 4:

Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

Презентацию “Параллелепипеды вокруг нас” можно получить у автора статьи.

5. Закрепление новых знаний:

Цель этапа: закрепление учащимися полученных знаний на тему: “Прямоугольный параллелепипед”.

Задание (на карточке).

– Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения: 6 см, 5см и 3 см.

– Как найти площадь грани, на которой параллелепипед стоит?

Сколько таких граней?

2 S1 = 6 * 5 * 2 = 60 (см2)

Аналогично с другими гранями.

2S2 = 6 * 3 * 2 = 36 (см2)

2S3 = 5 * 3 * 2 = 30 (см2)

Sповерхности = 60 + 36 + 30 = 126 (см2)

6. Учебная диагностика

Цель этапа: получение информации для сравнения достигнутых результатов учебного занятия с первоначально запланированными задачами.

Задание на компьютере (файл открывается в программе Word).

7. Итог урока

Цель этапа: подведение итогов урока, достижение целей урока.

8. Домашнее задание

В текстовом редакторе Word построить параллелепипед.

Выражение Результат
35 * 11 И
720 – 120 А
120 + 120 Е
125 – 25 Д
9999 : 11 П
40 – 24 Л
(675 + 34 * 9) * 0 Р

Решите примеры. Во втором столбике запишите результат с помощью кнопки выделения .

Выделите фигуру с буквой и переместите ее в таблицу под соответствующий результат.

909 600 0 600 16 16 240 16 240 909 385 909 240 100
                           

Построение прямоугольного параллелепипеда

1. Начертите прямоугольник

2. Из его вершин в одном направлении и под одним углом проведите равные отрезки.

3. Концы отрезков соедините между собой.

4. Обозначьте вершины латинскими буквами.

Задание.

Построить прямоугольный параллелепипед из данных фигур и вычислить площадь поверхности параллелепипеда при условии, что площадь основания – 55 см, площадь боковых граней – 33 см и 15 см.

Построение.

  1. Из трех граней строим нижнюю часть нашего параллелепипеда.

  2. Затем аналогично выполняем! построение верхней части параллелепипеда.

  3. Соединяем, обе части параллелепипеда.