На сегодняшний день существует множество форм контроля качества обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных, например, система оперативного контроля знаний. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, терминов и пр. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера.
Предлагаю тестовые задания для организации контроля знаний по информатике в 5 классе к учебнику Босовой Л.Л. по четвертям.
В первой четверти провожу подобную контрольную работу по вариантам:
Тема: Контрольная работа по теме: «Действия с информацией»
Цели урока:
- Познавательная: проверить уровень знаний учеников по данной теме;
- Развивающая: учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы;
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.
Тип урока: урок проверки знаний.
Оборудование: карточки с заданиями для контрольной работы
Ход урока:
- Организационный момент
- Выполнение контрольной работы
- Физкультминутка
- Работа в клавиатурном тренажере
- Итоги урока
Задания для контрольной работы
1 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
3. Определите вид информации:
а) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
в) песня Алсу «Зимний сон»
4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)
а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи информации?
8. Определите источник и приемник информации: а) бабушка читает письмо, б) Иванова Р. А. объясняет новый материал по истории, в) Маша смотрит телевизор.
9. Что можно назвать кодом?
10. Отгадайте ребус:
2 вариант
1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
3. Определите вид информации:
а) фотография бабушки,
б) кинофильм «Дети капитана Гранта»,
в) рассказ А. П. Чехова «Ванька»
4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).
5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)
а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда
6. Какие вы знаете современные носители информации? Приведите примеры.
7. Постройте схему процесса передачи информации?
8. Определите источник и приемник информации:
а) Петя читает книгу «Сказки народов мира»,
б) мальчик просыпается от звонка будильника,
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание уроков на завтра
9. Что можно назвать кодом?
10. Отгадайте ребус:
Тесты (Приложение 1)
Тест 2 четверть – бланковый вариант
«Обработка информации» (текстовый документ)
Тест 2 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Тест 3 четверть – бланковый вариант «Компьютер и
информация» (текстовый документ)
Тест 3 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Тест 4 четверть – бланковый вариант «Текстовый и
графический редакторы» (текстовый документ)
Тест 4 четверть – компьютерный вариант (открыть с
помощью программы MyTest)
Программа MyTest (Приложение 2)
Литература:
- Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2010 г.
- Босова Л.Л. «Информатикаи ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2010 г.
- Босова Л.Л. «Уроки информатики в 5–6классах» методическое пособие 2005 г.