Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов (закрепления ключевых компетенций).
Цель урока: формирование у учащихся опыта деятельности (на репродуктивном, эвристическом и творческом уровнях).
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Практическая задача: актуализация
лексических единиц и речевых образцов, усвоенных
учащимися во время изучения темы Career и проектной
деятельности по теме Nature, путем составления
монологических и диалогических высказываний;
применение навыка аудирования, отбора и анализа
необходимой информации для решения
коммуникативных задач.
ЦЕЛЬ
- Создание метапредметных связей, условий для мотивации учащихся к работе над научно-публицистическими текстами на английском языке, обобщение пройденного материала.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- Исследовательский, рефлексивный, обучение в сотрудничестве.
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Фронтальная, индивидуальная.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Компьютор, проектор.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- УМК “New Opportunities Intermediate”; Pearson-Longman, 2006
- www.pearsonlongman.com/ae/science,
- www.solarviews.com/ss.html,
- www.schoolscience.co.uk,
- www.imagine.gsfc.nasa.gov/docs/science/know_12/black_holes.html,
- www.greenpeace.org.
ACTIVITY TYPE
- Role-play game, information exchange.
SPEAKING FOCUS
- Giving information, conversation and asking questions, argument and persuasion.
KEY LANGUAGE
- Amazed, bewildered, ecstatic, impressed, indifferent, shocked, spellbound, declining industries, future jobs, information technology, skills needed, changes in working life.
Expressions that give reasons and examples: because, for example, the reason I think so is, a classic example of this is, for that reason, take, look at, a case in point.
Multi-part verbs: grow up, give up, take up, come up with, take over, work out, go around.
Grammar: language of comparison, Reported Speech.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Презентации учащихся по теме “Природа”. Обсуждение докладов с элементами ролевой игры (развитие аудитивного внимания, навыков диалогический и монологической речи).
- Оценивание докладов и компьютерных презентаций.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
Повторение Reported Speech. Учащиеся рассказывают о том, что им говорили про различные профессии.
Обсуждение вкратце, кто кем хочет стать и почему. Объяснение смысла ролевой игры, цель которой - показать ученикам, чем интересна работа ученого.
“Ученые-исследователи” (несколько учеников) представляют доклады с презентациями, используя компьютер и проектор. Темы презентаций: “How can we discover Black Holes?”, “Nuclear Power”, “What is Greenpeace?”
Остальные – “журналисты и эксперты” задают вопросы.
“Журналисты и эксперты” оценивают доклады (можно нарисовать таблицу на доске). Критерии:
- самый интересный;
- содержащий наиболее полезную для людей информацию;
- наилучшим образом раскрывающий содержание данной темы;
- лучшая компьютерная презентация.
Подсчет голосов. Кто победитель?
Высказывания с аргументацией – почему понравился доклад.
Итог. Кто захотел стать ученым? Домашнее задание - написать эссе на тему “Достоинства и недостатки работы ученого-исследователя с вашей точки зрения”.