Молодежные движения и группировки

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели: Обобщение материала и подведение итогов по теме “Молодежные движения и группировки”

Задачи урока:

Развивающий аспект: 

развитие способности к сравнению, обобщению.

Образовательный аспект:

– Совершенствовать коммуникативные компетенции учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом.

Проконтролировать знания лексического материала по теме ““Молодежные движения и группировки”.

– Учить логическому высказыванию по теме, активизация лексики в речи учащихся по теме ““Молодежные движения и группировки”.

Воспитательный аспект: 

– Формирование терпимого отношения к попыткам самовыражения молодежи и понимания этих попыток.

– Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

– Развивать межпредметную связь и познавательный интерес учащихся, развивать умение дилогической и монологической речи.

Изучив тему ““Молодежные движения и группировки”, учащиеся сами распределяют роли, составляют программу выступлений, выбирают темы презентаций, оформляют плакаты и стенгазеты, готовят маски и костюмы, разучивают песни и стихи.

Оборудование и использованная литература:

  1. Учебник (10–11-й класс, Кузовлев),
  2. Activity Book (к учебнику Кузовлева 10–11-й класс),
  3. Книга для учителя (к учебнику Кузовлева 10–11-й класс),
  4. Аудиозаписи и диски с презентациями, песнями,
  5. Ресурсы Internet,
  6. Мультимедиа проектор,
  7. Магнитофон,
  8. Плакаты,стенгазеты

Ход урока

1. Организационный момент.

T. Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Take your seats.

Today we are going again to speak about different subcultures.

We'll try to find out why young people are interested in movements and subcultures .We must be tolerant and avoid misunderstanding.

2. Фонетическая зарядка.

T. Say after the announcer, mind your pronunciation.

  • Style, cultural grouping, rebellious, violent, identify
  • Punk, goth, raver, rocker, hippie, skinhead

3. Работа с презентациями.

– Bikers

– Punks

– Attitude people of different ages to subcultures

– Emos

– Goths

– Freaks

– Hackers, Users, Gamers

– Graffers

– Skinhead

– Parkur

– Goths

– Rockers

– Volunteers

4. Обсуждение презентаций в группах (по 4 человека), имеющих индивидуальное задание(составление кроссворда, схемы, таблицы) с целью объединения всей информации о субкультурах.

Characteristics of subcultures.

Группа 1. (Таблица)

№ п/п Groups Clothes Music Specific features
1 Bikers Leather jackets, army boots Undergrоund Bike like Harley Davidson, work as guards, threatening appearance
2 Punks Metal chains, checked trousers or torn jeans, straps with rivets Rock, punk rock, aggressive music Bright coloured hair, black flag, love, peace, freedom of self-expression, nonconformity to society’s rules(like hippies)
3 Hippies Worn-out blue jeans Rock’n’roll, San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)”, psychedelic music, jazz Long hair tied with bit of string and couple of decorative chains. Their ideals include love, peace, freedom of self-expression, nonconformity to society’s rules, to be hip
4 Rockers

Jeans Levi’s, leather jackets and trousers, dike helmets, high motorbike boots Rock’n’roll Love motorbikes as a symbol of freedom, long hair, value technical knowledge
5 Skinhead Tight trousers and heavy boots Soul, ska, bluebeat and rocksteady music, reggae Cut hair shorter than others do, shaven heads, they are working class, patriotic, football fans, regarded as violent and aggressive
6 Goths The blackest black, with a lot of jewellery  Gothic music, Bauhaus, The Cult, Joy Division, Rosetta Stone, Nosferatu, gothic metal  Black hair, look as thin and pale as possible, Read Bram Stoker, talk about the end of the world
7 Emos Pink and black colour in clothes, black tight jeans, T-shirts with pictures of children ornament, Blazers with many badges Rock music, emo music, psychedelic music, группа Husker Du  Emotional feelings, long fringe

Группа 2. Why do Teens choose a Subculture? (Схема.)

Группа 3. What moments unite young people in subcultures? (Схема.)

Группа 4. Answer the questions of the crossword? (Prepared by the teacher.)

1) The nickname of the “Night Wolf” №1

2) A “Wizard” of a computer community

3) A person who doesn’t confirm society’s standards accept other people as they are. Their motto is “Love for all people”

4) A person who covers walls with painted scrawls in spray paint and marker pen

5) A person who prefers electronic music with a dance beats and all-night dance parties

6) The values and norms of this group vary from the interests of dominant culture

7) A person who dresses in a shocking way with brightly coloured hair and metal chairs

8) A person who is concerned about and wants to help or protect nature

9) A person who rides 2 or 3 wheeled motorized vehicles, and who identifies himself with a particular subculture

10) They cut their hair shorter than others do, and they are usually regarded as violent and aggressive

11) These people do voluntary work in the society, help needy people

12) A member of one of the leading youth organizations in Britain and US. They are trained to use particular skills and survive without modern conveniences.

5. Интервьюирование учащихся.

Would you like to join any subculture? Why? (explain your choice) Has this lesson been useful for you? Have your opinion changed after our lesson?

6. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания.

7. Анализ урока.

Материал способствует развитию творческих способностей учащихся. Помогает понять необходимость уважения ценностей и представлений отличных от собственных, способствует формированию толерантности по отношению к субкультурам, повышению культуры общения.

В ходе урока были созданы условия для развития с течением времени художественного вкуса. Урок, помимо прочего, имеет и здоровьесберегающий эффект, так как учащиеся принимали участие в игровой подвижной деятельности, в танцах, иллюстрирующих различные молодежные движения. Разнообразие видов деятельности, включенных в урок, содействует повышению уровня мотивации на уроках английского языка. Групповая работа на уроке позволила лучше понять предложенную проблему, аргументировать свою точку зрения, поделиться с окружающими своим мировоззрением, с уважением выслушивать мнение других, пытаться понять и принять мир и идеологию различных людей.

Все цели и задачи урока были достигнуты.