Участники проекта: школьники 15-16 лет (9 класс).
Предметные области: физика, биология, информатика и ИКТ.
Актуальность.
Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в областных конкурсах полеводческих бригад, конференциях по овощеводству и земледелию. Выявлять факторы, воздействующие на урожайность растений им приходиться постоянно. Поэтому тема “ Влияния электрического тока на растения ” для них интересна и актуальна.
Цели проекта:
- обучить учащихся умениям проектирования;
- развить интерес к исследовательской работе;
- воспитывать активную жизненную позицию.
Методы и приёмы:
ознакомление с теоретическим материалом, выдвижение гипотез, планирование и осуществление экспериментальных исследований на растениях, проведение наблюдений, анализ и обработка результатов исследования.
Описание проекта:
проект долгосрочный. Он направлен на самостоятельную исследовательскую работу учащихся. Участники проекта знакомятся с неизвестными им ранее методиками проведения экспериментов. Работа в проекте основана на сотрудничестве.
Ожидаемые результаты:
учащиеся овладеют основами проектно - исследовательской деятельности, убедятся в значимости взаимосвязи школьных предметов между собой, разовьют навыки трудовой деятельности, разработают простой в своей реализации способ электростимуляции жизнедеятельности растений.
Планирование проекта
Основополагающий вопрос проекта | Может ли электрический ток оказывать воздействие на растения? |
Проблемные вопросы проекта | Как проверить, оказывает ли ток действия на растительный организм? |
Учебные вопросы проекта | Какие действия электрического
тока вам известны? Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с током? Какова физическая природа воздействия тока на растения? Можно ли изменить скорость протекания процесса фотосинтеза у растений под действием электричества? |
С каким стандартом связан проект (название стандарта и выписка из него) http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp | Стандарт среднего (полного)
общего образования по физике. Базовый уровень. http://www.school.edu.ru/attach/8/164.DOC Понятие электрического тока. Основные характеристики тока. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень http://www.school.edu.ru/attach/8/163.DOC Процесс фотосинтеза. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Проведение простых биологических исследований: наблюдений за ростом и развитием растений. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень (http://www.school.edu.ru/attach/8/321.doc) Создание и редактирование графических объектов. Создание презентаций. Поиск информации. |
Этапы проекта
Этапы проекта с указанием времени | Что делают ученики? | Что делает учитель? |
Подготовительный (организационный) этап. 3 дня | Вовлечение детей в проект. | |
Формирование групп, распределение обязанностей. | Оказывает помощь при формировании групп. | |
Предварительное планирование предстоящей работы в группах. | Коррекция предложений учащихся
по планированию предстоящей работы. Знакомит с критериями оценивания работы проектной группы. Приложение 3 |
|
Основной этап. 9 недель | Изучение теории по теме проекта. | Консультационная помощь учащимся. |
Выполнение необходимых исследований. | Контроль за соблюдением техники
безопасности. Знакомит с основными требованиями к итоговой работе. Приложение 4 |
|
Обработка и анализ результатов
проведенных исследований. Подготавливают письменные отчеты о проделанных опытах |
Консультационная работа | |
Оформление результатов, создание презентации проекта. | Даёт рекомендации по оформлению презентаций. Приложение 5 | |
Заключительный этап. 1 день | Представление и защита презентации. Приложение 6 | Оценивание конечного продукта. |
Рефлексивный. 1 день | Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе | Подведение итогов работы над проектом |