Проект "Влияние электрического тока на растения"

Разделы: Физика, Биология, Информатика


Участники проекта: школьники 15-16 лет (9 класс).

Предметные области: физика, биология, информатика и ИКТ.

Актуальность.

Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в областных конкурсах полеводческих бригад, конференциях по овощеводству и земледелию. Выявлять факторы, воздействующие на урожайность растений им приходиться постоянно. Поэтому тема “ Влияния электрического тока на растения ” для них интересна и актуальна.

Цели проекта:

  • обучить учащихся умениям проектирования;
  • развить интерес к исследовательской работе;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

Методы и приёмы:

ознакомление с теоретическим материалом, выдвижение гипотез, планирование и осуществление экспериментальных исследований на растениях, проведение наблюдений, анализ и обработка результатов исследования.

Описание проекта:

проект долгосрочный. Он направлен на самостоятельную исследовательскую работу учащихся. Участники проекта знакомятся с неизвестными им ранее методиками проведения экспериментов. Работа в проекте основана на сотрудничестве.

Ожидаемые результаты:

учащиеся овладеют основами проектно - исследовательской деятельности, убедятся в значимости взаимосвязи школьных предметов между собой, разовьют навыки трудовой деятельности, разработают простой в своей реализации способ электростимуляции жизнедеятельности растений.

Планирование проекта

Основополагающий вопрос проекта Может ли электрический ток оказывать воздействие на растения?
Проблемные вопросы проекта Как проверить, оказывает ли ток действия на растительный организм?
Учебные вопросы проекта Какие действия электрического тока вам известны?

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с током?

Какова физическая природа воздействия тока на растения?

Можно ли изменить скорость протекания процесса фотосинтеза у растений под действием электричества?

С каким стандартом связан проект (название стандарта и выписка из него) http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp Стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.

http://www.school.edu.ru/attach/8/164.DOC

Понятие электрического тока. Основные характеристики тока.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.

Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень

http://www.school.edu.ru/attach/8/163.DOC

Процесс фотосинтеза.

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

Проведение простых биологических исследований: наблюдений за ростом и развитием растений.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень (http://www.school.edu.ru/attach/8/321.doc)

Создание и редактирование графических объектов.

Создание презентаций. Поиск информации.

Этапы проекта

Этапы проекта с указанием времени Что делают ученики? Что делает учитель?
Подготовительный (организационный) этап. 3 дня   Вовлечение детей в проект.

Приложение 1,

Приложение 2

Формирование групп, распределение обязанностей. Оказывает помощь при формировании групп.
Предварительное планирование предстоящей работы в группах. Коррекция предложений учащихся по планированию предстоящей работы.

Знакомит с критериями оценивания работы проектной группы. Приложение 3

Основной этап. 9 недель Изучение теории по теме проекта. Консультационная помощь учащимся.
Выполнение необходимых исследований. Контроль за соблюдением техники безопасности.

Знакомит с основными требованиями к итоговой работе. Приложение 4

Обработка и анализ результатов проведенных исследований.

Подготавливают письменные отчеты о проделанных опытах

Консультационная работа
Оформление результатов, создание презентации проекта. Даёт рекомендации по оформлению презентаций. Приложение 5
Заключительный этап. 1 день Представление и защита презентации. Приложение 6 Оценивание конечного продукта.
Рефлексивный. 1 день Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе Подведение итогов работы над проектом