Информатика
-
"Системы счисления". 1-й курс 2013
Урок проводится в игровой форме, закрепляет, обобщает, систематизирует знания учащихся по теме «Системы счисления». У учащихся развивается память, логическое мышление, внимание, а также формируются умения работать в микрогруппах и ответственность за выполненную работу.
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Виды информации 2013
Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Материал излагается в наглядной и доступной форме. На уроке детям предлагаются игровые задачи. Закрепление нового материала происходит с помощью практической работы в текстовом редакторе.
-
Информационные технологии для создания рекламы будущей специальности 2013
В наше время важно не только владеть информацией, но и правильно ее преподнести людям. В статье показаны простые способы создания рекламы, которые не требуют больших финансовых затрат. Главное, подобрать материал, который должен быть кратким, но в то же время выразительным, отражающим существенные моменты.
-
Урок-практикум по теме "Информационная технология представления информации в виде презентаций" 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения, полученные при изучении темы: заполнение презентации информацией, работа с графикой, добавление эффектов анимации, музыкальной композиции и выполнение настройки параметров проигрывания, создание элементов управления презентацией. Работа ведется в парах. Ученики делают совместные задания: очное обсуждение в парах, предоставление обратной связи в коллективном обсуждении готовых работ.
-
Кодирование текстовой информации 2013
Богатейшие возможности представления информации на компьютере с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) обогащают содержание образования, увеличивают эффективность, гибкость и доступность, развивают информационную культуру. Практические методы с ЭОР повышают интерес к предмету и изучаемой теме.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" 2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Путешествие по компьютеру 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «Устройство компьютера». Учащиеся участвуют в своеобразном путешествии.
-
Логические элементы 2013
В условиях становления информационного общества нужно уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу. Игровая форма обучения не только формирует познавательную потребность, интерес к предмету, но и воспитывает чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
История ЭВМ и ИКТ 2013
Урок введения нового материала с ЭОР структурирует информацию по истории ЭВМ и ИКТ.
-
"Растровая и векторная графика". 8-й класс 2013
На территории Приморья в сентябре 2012 года состоялся саммит государств азиатско-тихоокеанского региона, поэтому урок проводится в форме компьютерного эксперимента. Цель: привлечь ребят к участию в мероприятии международного масштаба, актуализировать знания по теме «Растровая и векторная графика».
-
Обобщающий интегрированный урок по истории древнего мира и информатики по теме "История письменности". 5-й класс 2013
На уроке применяется проектная деятельность учащихся. Форма деятельности учащихся – групповая. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории письменности с компьютерными технологиями. Урок заканчивается «Своей игрой».
-
Внеклассное мероприятие "Телечехарда" 2013
На мероприятии учащиеся развивают устойчивый интерес к информатике, творческую активность, алгоритмическое мышление, память и внимательность. Воспитывается уважение к сопернику, умение вести спор, стойкость, воля к победе и находчивость.
-
Многоуровневые списки 2013
У учащихся формируются навыки структуризации текста с многоуровневыми списками.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики по теме "Обращение и знаки препинания при нем". 8-й класс 2013
Интегрированный с ИКТ урок предусматривает работу двух учителей – русского языка и информатики. В ходе урока вводятся новые знания и закрепляется ранее изученный материал. Активизируется работа учащихся благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам при выполнении их на ПК. Формируется способность самостоятельно находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка 2013
Урок немецкого языка обобщает материал, систематизирует лексико-грамматические навыки, формирует навыки разговорной речи, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Один из способов построения графиков в MS Excel 2013
Автор предлагает к рассмотрению один из способов построения графиков функций в программе MS Excel. Преимущество в том, что выстроенный график можно исследовать на различных интервалах аргумента. Метод можно использовать на интегрированных уроках математики и информатики для учащихся 9-х классов, имеющих первоначальные навыки работы в Excel.
-
"Единицы измерения информации". 6-й класс 2013
Урок информатики формирует представления о единицах измерения информации и соотношении между ними; развивает логическое мышление, умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения практических задач.
-
Интегрированный урок по теме "Традиции чаепития" (английский язык + химия + информатика) 2013
Интегрированный урок формирует компетенцию учащихся по истории появления чая, распространении по странам и континентам, видам, полезным свойствам, положительному влиянию на организм человека. Интеграция дисциплин создает целостное представление о взаимосвязи, необходимости глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности. Коллективные задания вырабатывают умение сравнивать, анализировать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок "история + информатика" по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный характер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы.
-
Комбинированный урок с элементами проекта по теме "Гипертекст" в профессиональном лицее 2013
Урок с элементами творческого проекта формирует общие и профессиональные компетенции учащихся (в соответствии с ФГОС), в информационных объектах с учетом профессиональных интересов учащихся и нужд лицея.
-
Юный дизайнер. Тема: "Палитра режима «Фантазер»" 2013
Цель: научить рисовать героев, сюжетные картинки, закрепляются навыки графики с мышью.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Внеурочная деятельность. Занимательная информатика. Юный дизайнер. Тема: "Свободное рисование". 1-й класс 2013
Цель: научить рисовать героев, большие сюжетные картинки с инструментами свободного рисования. Закрепляются навыки графики с мышью.
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2013
Урок-игра – одна из самых интересных форм занятия. Игра дает возможность многогранно раскрыться личности, развивает ее способности, сплачивает на основе общих замыслов и интересов. Урок закрепляет знания, использует новые педагогические технологии.
-
Урок английского языка и информатики по теме "Я голосую за мир и дружбу!" 2013
На уроке активизируются познания учащихся, знакомятся с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в конвенции, рассматривается право на жизнь как главное, понятие "толерантность", воспитывается уважение к чужой позиции.
-
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества в решении проблем 2013
Урок с презентацией учит оценивать и структурировать информацию. Цель: анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать информационные ресурсы в познавательной и практической деятельности.
-
Практическая работа по теме "Форматирование документа" 2013
Развитие компетенций, прежде всего информационной, предполагает умения работать с информацией, средствами ВТ-техники и программными ресурсами. Формирует навыки моделирования, планирования и реализации проектов средствами ВТ-техники. Необходимые умения и навыки формируются в практической работе.