Информатика
-
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс 2014
Несмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
-
Открытый урок "Функция слияния в программе MS Word" 2014
Урок для студентов колледжа по профессии "Мастер по обработке цифровой информации может быть использован в 8−10-х классах. Цель: создание однотипных документов (письма, приглашения, повестки) с функцией слияния в программе MS Word.
-
Урок компьютерной графики. 8-й класс 2014
Урок компьютерной графики знакомит с видами графики и сферой применения. Как правило, о компьютерной графики школьникам известно много, но далеко не все знакомы с тем, какие редакторы относятся к растровой и векторной графике.
-
"Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс 2014
Урок информатики проводится при изучении темы «Информация и информационные процессы», где ребята знакомятся с основными понятиями "www – всемирная паутина", "web-страница", "web-сайт", "поисковые системы", "браузеры" и "поисковые запросы", а также учатся правильно формулировать запрос в поисковых системах.
-
"Оператор повторения. Циклы". 9-й класс 2014
Цикл – базовая структура в алгоритмизации. Ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Цикл используется во всех языках программирования. Для учителя тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Урок содержит материал по теме с параметром, предусловием и постусловием, а также правила записи программ с циклами.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления". 9-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме.
-
Один алгоритм для решения нескольких геометрических задач 2014
Урок можно использовать после изучения раздела «Одномерные массивы». Он поможет учащимся не только применить полученные знания по теме, но и самостоятельно исследовать поставленные задачи. Объяснение материала и разбор задач сопровождается презентацией. Каждая задача решается учащимися на компьютере. В конце урока учитель может ученикам раздать решения задач.
-
Интеллектуальная игра "Сдать экзамен на отлично" 2014
Урок-игра сопровождается презентацией с заданиями для подготовки к ГИА. Интеграция информатики и математики повышает мотивацию к изучению предметов, командная игра ‒ уровень коммуникабельности, развивает способность брать ответственность за себя и команду.
-
Организация циклов в языке программирования "Паскаль" 2014
Базовый курс основан на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ», а также имеет продолжение в изучении языка программирования "Паскаль" на профильном уровне в классах информационно-технологической направленности. Ключевая особенность курса состоит в его направленности на формирование у учащихся навыков составления алгоритма решения поставленной задачи и реализации алгоритма с помощью средств программирования.
-
"Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных". 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о генетике человека на основе изучения его родословной с СУБД Base.
-
"Конверсия чисел из одной системы счисления в другую". 10-й класс 2014
Урок учить выполнять самостоятельный перевод чисел из одной системы счисления в другую, закрепить правила записи чисел в различных системах счисления, выработать умение применять различные способы перевода целых и дробных чисел в различные системы счисления.
-
"Метод координат". 5-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки кодирования графической информации с помощью метода координат.
-
Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014
Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.
-
Внеклассное мероприятие «Будущее в наших руках» 2014
Цель мероприятия: обратить внимание на сохранение жизни на Земле, будущего нашей планеты, сформировать гражданскую позицию. Это достигается сопоставлением фактов, формулированием выводов по проблемам сохранения жизни на планете. В презентации определены проблемы и сопоставлены с окружающим миром.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014
Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.
-
Практикум по работе с базами данных Access 2010 2014
В практикуме представлены практические работы, предназначенные для учащихся 9-х классов в курсе освоения создания базы данных в Access 2010, а также поиска информации в готовой базе данных.
-
Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014
На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.
-
Письменные источники информации 2014
Урок учит определять и различать письменные источники информации, развивает логическое мышление, умение анализировать, формирует навыки оформления записей, самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
Урок-обобщение на тему "Путешествие на остров Информация". 4-й класс 2014
Цель урока: расширить представление об информационной картине мира; контролировать уровень знаний, умений и навыков по теме «Информация».
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Межпредметная интеллектуальная игра «Великие британцы» 2014
Описана межпредметная интеллектуальная игра, посвященная великим открытиям британских ученых в области физики, математики, логики и средств информационных коммуникаций. Занимательные задания и вопросы, сформулированные как на русском, так и на английском языке, расширяют кругозор учащихся, совершенствуют умения применять предметные знания в игровых ситуациях.
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Файлы и файловая система 2014
Урок призван помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, воспитывает внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Обобщающий урок-игра "Коллективная творческая иллюстрация фрагмента стихотворения К.И. Чуковского "Путаница" в графическом редакторе Paint" 2014
Обобщающий урок-игра систематизирует и проверяет теоретические знания и практические умения работы в Paint; развивает креативные способности учащихся, навыки компьютерного моделирования и интерес к коллективной творческой деятельности с элементами соревнования; воспитывает коммуникативную культуру в групповой работе, уважение к сопернику и ответственность за свою команду.
-
Урок информатики по теме "Создание графиков в электронных таблицах". 9-й класс 2014
Урок завершает раздел программы «Электронные таблицы». Применяет проблемно-исследовательские технологии и элементы игровой технологии, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Элементы игровой и проблемной технологии развивают познавательную деятельность учащихся.
-
Применение триггеров в презентации 2014
На уроке формируются знания, умения и навыки использования триггеров в программе PowerPoin, с целью практического применения полученных знаний при создании презентаций для решения учебных, жизненных задач. Формы работы: объяснение нового материала, фронтальный опрос, контроль выполнения заданий.
-
Урок информатики по теме "Дизайн презентации. Гармония цвета". 7-й класс 2014
Урок информатики применяет деятельностный подход с целью формирования у учащихся не только предметных знаний и умений, но и универсальных учебных действий таких, как осознание практического значения цветовой гармонии в жизни человека, развитие художественно-образного, ассоциативного мышления, творческой личности.