Цель: в соревновательной форме закрепить знаний, умений и навыков по вводу текста в текстовый редактор, полученных за прошедший период обучения
Задачи:
- закрепить и углубить знания клавиатуры,
- способствовать развитию логики, формированию любознательности, активности и дружелюбия,
- формировать товарищескую солидарность и взаимоуважение.
Необходимое оборудование, наглядный и раздаточный материал:
- Компьютер, динамики, проектор, экран, программное обеспечение для ввода текста, Презентация.
- Жюри (студенты 4-го курса, преподаватели), карточки для учета данных (Приложение 2).
- Секундомер (можно также использовать компьютер).
- Ручки и листочки для участников.
- Текст распечатанный для набора (Приложение 3). Протокол (Приложение 5)
Источники.
Предварительная подготовка: новость в области техники и информационных технологий.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- Приветствие.
- Новость дня.
- Разъяснение правил.
- Соревнование
- “Музей информатики в Париже” (видеоприложение 4)
- Подведение итогов.
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание и последовательность мероприятия | Продол-жительность | Действия жюри | Действия участников |
Организационный момент: Встреча участников, представление секундантов и жюри. |
3 мин. | Встречает | Встречают |
Постановка целей: в соревновательной форме закрепить знаний, умений и навыков по вводу текста в текстовый редактор, полученных за прошедший период обучения |
1 мин. | Объявляет | Слушают |
Планируемые результаты: Каждый участник отличится, ведь здесь собрались быстрые и уверенные, главное – это участие и хорошее настроение. |
1 мин. | Объявляет | Слушают |
Разъяснение правил Нормальная скорость набора составляет около 200 знаков в минуту. Профессионал печатает со скоростью 300 знаков и больше. Чтобы записать речь говорящего, то нужно набирать 450 знаков в минуту, а для конспектирования собраний и диспутов стучать пальцами требуется еще быстрее: от 700 до 900 ударов в минуту. Вам предлагается текст, вы должны его повторить. Причем на весь текст допускается не больше 3 ошибок. Тест работает для проверки скорости набора русского, английского языков. Сложность теста средняя. Для более точного определения будем проходить 3 минутный тест. |
3 мин. | Разъясняет | Слушают |
Соревнование Текст – Приложение 3 На одного участника 1 секундант. (Приложение 2) |
20-30 мин | Наблюдает | Соревнуются |
Просмотр видео “Музей Информатики в
Париже” (Приложение 4) Подведение итогов |
5 мин | ||
Награждение и благодарности | Жюри считают баллы. | Слушают |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 1
Играет музыка “Скорость” гр.Мираж
Организационный момент:
Вступление
СЛАЙД 2
“...Скорость – это спутница удачи,
Степень риска и вершина мастерства!
Только так мечтаю жить, а не иначе –
Недостаточно порою естества...
Не люблю я медленную скорость,
Мне понятней, когда с молнией гроза.
Обожаю сильный ливень, а не морось,
И, надеюсь, не откажут тормоза...”
(Владимир Кухарь)
Это стихотворение Владимира Кухарь, с которым наверно все мы согласимся, ведь нам известно что только мастер своего дела может правильно и быстро выполнять работу.
Сегодня здесь собрались мастера по набору текста для того чтобы определить кто же из них самый быстрый.
Представление участников, секундантов и жюри.
Постановка целей: в соревновательной форме закрепить знаний, умений и навыков по вводу текста в текстовый редактор, полученных за прошедший период обучения.
Планируемые результаты: Каждый участник отличится, ведь здесь собрались быстрые и уверенные, главное – это участие и хорошее настроение.
СЛАЙД 3
Разъяснение правил
Нормальная скорость набора составляет около 200 знаков в минуту. Профессионал печатает со скоростью 300 знаков и больше. Чтобы записать речь говорящего, то нужно набирать 450 знаков в минуту, а для конспектирования собраний и диспутов стучать пальцами требуется еще быстрее: от 700 до 900 ударов в минуту.
Вам предлагается текст, вы должны его повторить. Причем на весь текст допускается не больше 3 ошибок. Тест работает для проверки скорости набора русского, английского языков. Сложность теста средняя. Для более точного определения будем проходить 3 минутный тест.
Участникам раздается текст для набора (Приложение 3). Секундантам карточки для учета (Приложение 2). На одного участника 1 секундант.
Соревнование.
Жюри подводят итоги.
- Просмотр видео “Музей Информатики в Париже” (Приложение4)
- Подведение итогов. Приложение5.
- Награждение и благодарности.