|
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
|
1
|
Организационный этап.
|
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок .
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорее,
Поприветствуйте гостей!
|
Дети рассаживаются по местам.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
|
2
|
Запись домашнего задания.
|
§ 15 –прочитать, ответить на вопросы в конце
параграфа;
РТ. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10
|
Работа с дневниками
|
|
3
|
Актуализация знаний.
|
-Ребята, вы готовы к уроку?
-Как вы думаете, как я должна определить вашу готовность к
уроку?
-Все правильно, молодцы ребята!
-На прошлом уроке мы закончили изучение 2-ой главы.
Как она называлась?
-Правильно.
-Давайте вспомним некоторые определения:
(на доске) :
-Объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и
мыслей человека называют… .
-То, что соответствует действительности, называется… .
- То, что действительности не соответствует называется… .
-Сейчас урок информатики.
Умозаключение состоит из … и … .
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.
|
Проверяют наличие принадлежностей.
Рассказывают устно.
Предполагаемый ответ: на столе должны лежать книга, рабочая
тетрадь, дневник, пенал с письменным принадлежностями.
-понятие, суждение, умозаключение;
Отвечают на вопросы.
- понятие;
- истина;
- ложь;
- это суждение;
- посылок и заключения.
|
|
4
|
Формулирование темы
и целей урока через
познавательную деятельность
|
-Ребята, вы дружите с математикой? Сейчас проверим.
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
-Постройте к этому примеру алгоритм. Что значит построить алгоритм
к примеру?
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
|
- да;
-пример
63:7+4*2-10;
-Решить пример, значит, построить к нему алгоритм.
- ученики называют свои варианты ответов.
|
Личностные УУД:
- умение управлять экранными объектами;
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания
того, что привычные вещи имеют информационную
характеристику и влияют на жизнь людей;
|
|
5
|
Постановка задачи урока.
|
На доске тема урока.
-Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
-Перед тем как приступить к построению алгоритмов, я бы хотела вам
рассказать немного из истории.
|
-правильно строить алгоритм.
|
|
6
|
Изучение нового
материала.
|
- Слово «алгоритм» происходит от имени великого
среднеазиатского ученого, автора популярнейшего на протяжении
многих веков учебника по математике аль – Хорезми, жившего в первой
половине IX века.
-Алгоритм – это последовательность определенных действий или шагов
для решения поставленной задачи.
-Исполнитель - это что-то или кто-то, способный выполнить действия,
предписываемые алгоритмом. Исполнителями могут быть люди,
дрессированные животные, технические устройства. Создателем
алгоритма является человек.
-Ребята, посмотрите на доску.
Вам необходимо определить соответствие в таблице, т.е. каждому
исполнителю поставить в соответствие команду, которую он
выполняет.
Свойства алгоритма:
- Первое свойство - алгоритм должен состоять из последовательности
отдельных шагов. После выполнения одной команды можно приступить к
выполнению следующей;
- Второе свойство – алгоритм должен состоять из конечного
числа шагов, то есть их число должно быть точно
определено;
- Третье свойство – алгоритм должен быть понятным исполнителю, то
есть тому, кто его исполняет;
- Четвертое свойство – выполнение алгоритма должно привести к
ожидаемому результату;
- Пятое свойство – алгоритм должен быть предназначен для
решения не одной задачи, а для решения целого класса
задач.
|
- слушают учителя.
-Несколько учеников поочерёдно выполняют задание у
доски.
|
Познавательные УУД:
- извлекать информацию;
- добывать новые знания;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст,
таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее
удобную для себя форму.
|
|
7
|
Закрепление
|
Работа в рабочей тетради
-В нашей повседневной жизни мы решаем огромное количество задач,
самой разной сложности. Однако, некоторые из этих задач столь
просты и привычны, что мы даже не считаем их задачами. Например,
«купить хлеб», «собраться в школу», «закрыть дверь на ключ» и т.
п.
-Рассмотрим алгоритм открывания двери:
1) Достать ключ.
2) Вставить ключ в замочную скважину.
3) Повернуть ключ против часовой стрелки.
4) Вынуть ключ.
5) Открыть дверь.
-Такой алгоритм, в котором все действия выполняются
последовательно, друг за другом, называется
линейным.
-Существует три вида алгоритмов: линейный, циклический и
разветвляющийся. С циклическим и разветвляющимся алгоритмами мы
подробно познакомимся на следующих уроках.
- В начале урока, когда мы говорили о вашей готовности к уроку, вы
перечисляли мне действия, которые необходимо совершить- положить
книгу, тетрадку, дневник, пенал с письменными принадлежностями. Это
пример линейного алгоритма.
|
РТ. №2 С. 17 - 22 № 1,3.
|
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом,
рисунком, таблицей, схемой.
КоммуникативныеУУД:
-развитие умения участвовать в
диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях, отвечать на
вопросы учителя,
товарищей по классу.
|
|
8
|
Физминутка
|
Проведение физминутки: на интерактивной доске появляются
картинки разных животных, если на картинке исполнитель
алгоритма, то они хлопают в ладоши, иначе разведя
руки, встряхивают кисти рук.
|
- Выполняют упражнения
|
|
|
9
|
Компьютерный практикум
|
- Теперь, ребята я предлагаю вам разбиться на две группы. Первая
группа будет выполнять задание за компьютером. А вторая на своих
местах.
-Но перед тем как сесть за компьютер, я хочу чтоб мы вспомнили ТБ в
компьютерном классе.
(Пока первая группа садиться за компьютерами учитель оглашает
задание второй группы).
Задание второй группы:
В начале урока мы с вами рассматривали пример, у вас на столах
лежат карточки с записанным на ней примером. Вы должны записать
алгоритм решения этого примера и указать вид алгоритма.
(Приложение)
|
-заполняют карточку, выписывая алгоритм решения примера.
-вывешивают свои карточки с алгоритмом на доске.
|
Познавательных УУД:
-умение осуществлять планирование, анализ;
-владение технологией решения задач с помощью компьютера
|
|
|
|
Задание для первой группы:
-Сегодня 19 декабря в Сочи сборная России по хоккею проведет матч
«Россия-Швеция» за « Кубок первого канала». Символом этого
кубка стал … .
-А для того чтобы ответить на этот вопрос вы должны разгадать
загадку:
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
-Нарисуйте этого снеговика в графическом редакторе Paint.
|
-снеговик

(Рисунок 1)
-рисуют снеговика в графическом редакторе Paint.
|
Личностные УУД:
- умение работать
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
|
|
10
|
Итоги урока, рефлексия
|
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что такое алгоритм?
- Какой вид алгоритма вы использовали при выполнении практической
работы. Первая группа? Вторая группа?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
-отвечают на вопросы.
|
Личностные УУД:
- развитие самооценки
|