Цели мероприятия:
Обучающие:
- знакомство с новыми и интересными фактами из мира науки;
- формирование умений обеспечивающих успешное выполнение деятельности.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие креативного мышления.
Воспитательные:
- формирование ценностной ориентации на изучение фундаментальных дисциплин;
- развитие коммуникативных способностей;
- преодоление неуверенности в своих знаниях и способностях;
- формирование отношения сотрудничества между курсантами (студентами) и преподавателями;
- выявление творческих способностей курсантов и студентов.
Оборудование (реквизиты) мероприятия:
- 5 подготовленных оформлением учебных кабинетов на одном этаже.
- Маршрутные листы для каждой команды (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5).
- Колокол или рында.
- Грамоты и призы.
- Средства фото или видео съемки.
Подготовка к мероприятию.
Преподавателями, участвующими в мероприятии формируются 5 команд по 6 человек, объединенных одной специальностью. Курсанты (студенты) каждой команды продумывают детали формы, подбирают девиз, сочиняют приветствие, изготавливают знамя своей команды.
Преподаватели готовят вопросы по направлениям: логика, математика, физика, астрономия, информатика и решают, как назвать свою станцию и как оформить. Примеры названий: пристань, залив, остров, порт, бухта и т.д.
У преподавателя может быть помощник, с которым они решают, как в оформлении отразить название станции, в какой последовательности и по какой схеме проводить конкурс, как оценивать ответы курсантов и студентов.
Один из преподавателей готовит общее приветствие и выполняет роль руководителя Регаты – адмирала. Красочно и затейливо выполняются маршрутные карты, в которых на каждой станции будут отмечаться полученные баллы.
Ход мероприятия
В назначенное время, после сигнала колокола, команды выстраиваются на этаже, где расположены станции. Руководитель регаты приветствует участников. Капитаны докладывают о построении команды, сообщают название команды и девиз, получают маршрутные листы. После этого участникам регаты сообщают правила игры:
- Команды прибывают на станции в том порядке, как они указаны в маршрутных листах;
- Зайти на станцию можно только после удара колокола, выйти через 10 минут, тоже после удара колокола;
- В течение 10 минут команды отвечают на предложенные вопросы в любом порядке и полученные баллы заносятся в путевые листы (Приложение 6);
- Максимальное число баллов одинаково на всех станциях;
- После прохождения всех станций маршрутный лист капитан сдает руководителю Регаты.
Руководитель Регаты подводит итоги по маршрутным листам. Команды выстраиваются на этаже и ждут результатов. После сообщения результатов руководитель желает всем участникам успешного плавания и сообщает о месте и времени последующего награждения.
Задания командам:
Остров “Космический”. (Приложение 7)
Пристань “301 миля”. (Приложение 8)
Залив “AKWA”. (Приложение 9)
Порт “Компландия”. (Приложение 10)
Бухта “Кроссвордная”. (Приложение 11)