Информатика
-
Интегрированный факультативный курс для учащихся 6-х классов "Байты общения" 2009
Программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6-го классов. Освоение компьютерных технологий дает возможность общения с зарубежными сверстниками, что позволяет совершенствовать знание английского языка и является дополнительным мотивом для дальнейшего его освоения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере коммуникационного проекта "Байты общения".
-
Разработка урока "Символьные функции и операторы" 2009
Цель данной работы: дать представление учащимся об символьных функциях и операторах языка программирования Qbasic, а также обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Урок информатики по теме "Способы заливки в графическом редакторе Corel Draw" 2009
Раздел информатики "Технология обработки графической информации" не предусматривает изучение конкретного программного продукта. Поэтому учитель вправе сам выбрать то, что интересно ему и учащимся. Изучая Corel Draw, учащиеся проявляют высокую творческую активность при разработке "Зачетного проекта". Для более качественного закрепления материала учащиеся самостоятельно находят ответ на вопрос "Для чего необходимы разные виды заливки?"
-
Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира" 2009
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Графические модели. Материалы для исследования готовой модели и построения модели объекта 2009
В разработке представлен материал по теме «Работа с графическими моделями». При проведении уроков учащимся предлагается исследовать готовую графическую модель - геоинформационную систему, а также самим построить модель другого объекта, используя при этом разнообразные дидактические и электронные ресурсы.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Урок по теме "Рекуррентные соотношения". 10-й класс (профильный) 2009
Комбинированный урок по информатике с целью актуализировать знания по теме «Алгоритмический язык и практика программирования». При повторении проверяется умение работать с блок-схемой, а также решение головоломок, нахождение ошибок и трассировка; проводится самостоятельная работа по теме «Циклы». На уроке идет ввод понятия рекуррентных соотношений (определение числа Фибоначчи); выявление формул рекуррентных соотношений; работа с задачами по новой теме за компьютером.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач" 2009
Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Конспект урока в 10-м классе по информатике "Совершенная дизъюктивная нормальная форма и совершенная конъюктивная нормальная форма" 2009
На уроках информатики учат логическому мышлению. Учащихся знакомятся с математической логикой, учатся понимать логические основы компьютера, решать задачи с помощью формул, таблиц истинности и логических схем и наоборот. Логические приёмы мышления связаны между собой внутренней логикой и поэтому могут быть сформированы только в определенной последовательности. Они могут применяться при изучении других учебных предметов как готовые познавательные средства.
-
Построение графиков функций 2009
Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложения, хранящие и обрабатывающие данные в прямоугольных таблицах. Они позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, освобождая человека от утомительных расчетов. Данный урок позволяет обеспечить закрепление понятий «диаграмма», «график», закрепить умение ввода формул и умение строить графики по заданным функциям.
-
Работа с векторным графическим редактором ( на примере Corel Draw) 2009
Графический редактор Corel Draw 10 предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность Corel Draw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. При выполнении практической работы учащиеся узнают основы работы в CorelDraw.
-
Создание презентаций. Урок информатики 2009
В работе приводится: план урока информатики по теме «Создание интерактивной презентации»; презентация к теоретическому содержанию урока; презентация к практической части урока; презентация «Кроссворд» к заключительной части урока.
-
Урок по теме "Растровые и векторные графические редакторы" 2009
Урок позволяет рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов, познакомить с их составными частями. В ходе урока учащиеся знакомятся с панелями инструментов рассматриваемых редакторов и видят их сходство, что позволит им в будущем тратить меньше времени на освоение принципов работы с инструментами.
-
Программа кружка по информатике для учащихся 9–11-х классов "Цифровая фотография" 2009
Цифровая фотография прочно входит в нашу жизнь. Изучение данного курса позволит правильно выбрать цифровой фотоаппарат, узнать основные приемы съемки, как обрабатывать и распечатывать фото, где хранить фотографии. Расширит представления о современной технике и её возможностях.
-
Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы 2009
Урок проходит в форме диспута компаний, разрабатывающих программный продукт, и экспертной группы, которая оценивает выступление представителей компаний и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании.
-
Запрос как инструмент обработки информации 2009
Статья представляет разработку системы уроков по теме "Запросы". Данный материал создан в поддержку учебника "Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11-х классов" авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
-
Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ 2009
Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия, необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Использование компьютерного моделирования для иследования и построения электромагнитной волны" 2009
Через интеграцию знаний физики с другими общеобразовательными предметами создаётся целостное восприятие материалистической картины мира. Повышается качество и прочность знаний. Учащиеся используют понятия и факты из родственных дисциплин; используют знания, полученные на других уроках, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной теме.
-
Открытый урок по теме "Виды компьютерной информации. Великолепная пятерка мультимедиа" 2009
Для проведения уроков создаю учебные презентации в программе Microsoft PowerPoint по различным темам. Уметь работать с информацией - это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. С какой информацией может работать компьютер, а с какой - нет? Что такое мультимедийный компьютер? На все вопросы есть ответ в данном уроке.
-
Урок по теме "Создание информационной модели по теме "Я и моя семья" средствами программы MS Publisher". 7-й класс 2009
Цель урока: использование возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для установления межпредметных связей. Одним из видов реализации межпредметных связей могут быть интегрированные уроки, где ИКТ являются средством для обучения математике, физике, русскому языку.
-
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов 2009
Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.
-
Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвления 2009
Одной из задач обучения информатике является формирование и развитие алгоритмического мышления. Программирование тесно связано с алгоритмизацией и особенностями конкретного языка программирования. В предлагаемом материале рассмотрен урок из раздела «Алгоритмизация и программирование» (9-й класс).
-
Урок "Publisher. Основы издательской деятельности" 2009
Данная статья полезна тем, кто занимается издательской деятельностью со школьниками. На практике осуществляется верстка собственного проекта газеты в Publisher. Используются профессионально разработанные шаблоны, цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки для решения собственных дизайнерских идей.
-
Профориентация в Интернете 2009
В статье описано, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора профессии, и помогающих ему специалистов.
-
Создание анимации с помощью фильтров в среде программы Adobe Photoshop CS2 2009
В статье предложены две практические работы по созданию анимации в среде графического редактора Adobe Photoshop CS2. Для создания анимации используются фильтры «Пластика» и «Блик». Каждая работа имеет пошаговую инструкцию для выполнения работы и иллюстрируется графикой.
-
Моделирование как метод познания 2009
Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.