Информатика
-
Путешествие компьютера по стране "Информатика" 2014
Урок формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и компьютером и призван развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
-
Урок по теме "Графический редактор CorelDraw" 2014
Представлена подробная технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и учетом формирования УУД учащихся при обучении информатике.
-
Оформление решения задачи на движение с помощью презентации 2014
В ходе урока показываются этапы создания презентации как приложения к проектной работе, на примере демонстрируется создание презентации, организуется деятельность учащихся по овладению навыками создания презентации в Microsoft Office PowerPoint.
-
Умозаключение как форма мышления 2014
Цель урока: дать учащимся общее представление об умозаключении; повторить основные понятия темы «Человек и информация»; повысить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Проекты с ИКТ-технологиями 2014
Проектная деятельность формирует устойчивую мотивацию учащихся. Особенность разработанных проектов состоит в том, что все они созданы с ИКТ-технологиями, разработанные учащимися продукты могут быть использованы в качестве дидактических средств на уроках по различным предметам. ИКТ-технологии повышают качество и эффективность работы учащихся.
-
Использование компьютерной графики в программе CorelDraw при рисовании объектов 2014
Для обучения предлагаются практические работы для новичков, которые содержат небольшую теоретическую часть и задания для развития знаний, умений и навыков работы компьютерной графики в программе CorelDRAW. На этом уроке изучаются инструменты рисования. Учащимся достаточно познакомиться лишь с основными функциями панели рисования и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Алгоритм. Свойства алгоритма 2014
Урок призван познакомить учащихся с понятием «алгоритм», его свойствами, дать представление об основных алгоритмических структурах, научить составлять простейшие блок-схемы алгоритмов.
-
Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь, моя малая родина – Смоленщина" 2014
Внеклассное мероприятие «Знакомьтесь, моя малая родина – Смоленщина» расширяет знания учащихся о малой родине, знакомит их с малоизвестными фактами, воспитывает интерес, любовь к Смоленщине.
-
Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014
В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.
-
Прикладное программное обеспечение 2014
На уроке рассматриваются правовые нормы использования программного обеспечения и систематизация прикладного программного обеспечения. Урок составлен в системе развивающего обучения. Теоретический материал представлен в виде информационного модуля, фронтальная беседа помогут учителю понять, как учащиеся усвоили тему. Практическая часть урока выполняется в приложениях общего назначения: Word, PowerPoint, Excel. В конце урока учащиеся выполняют тест, состоящий из 8 вопросов.
-
Урок информатики по теме "Практическая работа: Выполняем вычисления с помощью калькулятора". 5-й класс 2014
Урок информатики включает в себя знакомство с различными приемами формирования умений и навыков работы с калькулятором при выполнении математических вычислений.
-
Как вести себя в компьютерном классе 2014
Ученики формулируют правила поведения в компьютерном классе, проверяют знание техники безопасности, создают собственный проект на эту тему.
-
Конкурс эрудитов 2014
Обобщающий урок-конкурс по информатике, где учащиеся в игровой форме демонстрируют свои знания.
-
Возможности динамических (электронных) таблиц 2014
Электронная таблица – это интерактивная система обработки данных, представляющая собой прямоугольную таблицу, ячейки которой могут содержать числа, строки или формулы. Основные приемы работы в электронной таблице: работа с листами книги, ввод данных различными способами, основы форматирования таблиц, создание формул, выбор формата ячеек, сортировка данных, функции в Calc, построение диаграмм и графиков.
-
Урок информатики по теме "Браузеры. Поиск информации в Интернете". 9-й класс 2014
Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса, учитывая компетентностный подход в обучении. Используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.
-
Тема урока "Печать документа". 5-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания работы с принтером, отработка умений и навыков по работе в программе MS Word, вырабатывать умение творчески и логически мыслить, расширить кругозор школьников.
-
Тема урока "Как правильно нарисовать объемный шар в программе Paint" 2014
Цель урока - является обучение учащихся практическим навыкам пользования стандартным графическим редактором. По окончании урока каждый ученик предоставляет самостоятельно выполненный рисунок объёмного шара с бликом и светотенью. Просмотр обучающей презентации.
-
Спектакль "Познавая Аду" 2014
Спектакль проводился в рамках Недели иностранных языков и информатики, поэтому в нем рассказывается не только про первую женщину-программиста, но и про ее отца - поэта Джорджа Байрона. В середине спектакля проводится конкурс чтецов стихотворений Байрона, но это не обязательный элемент и его можно пропустить. Во время демонстрации презентаций можно поставить музыку эпохи, в которой жил Байрон и Ада.
-
Суждение как форма мышления 2014
Познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: определением суждения как формы мышления, классификацией и видами суждений. Научиться определять вид суждений. Привить первые навыки образования сложных суждений с помощью логических связок. В результате учащиеся должны знать, что такое суждение, какие бывают суждения, чем они отличаются; пользоваться полученными знаниями в решении логических задач.
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Знаки: форма и значение 2014
Сочетание различных педагогических приемов и методов ведет к росту познавательной активности обучающихся. На начальной стадии урока реализуется прием ТРКМ, метод «Корзина идей». Основной материал урока, а также задачи представлены в наглядной форме. В течение урока используются загадки, примеры из жизни, задачи на актуальные темы, что способствует повышению интереса обучающихся к теме урока.
-
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики 2014
В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.
-
Кодирование информации. 5-й класс 2014
Урок информатики в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами кодирования информации. Учащиеся приобретают опыт создания и преобразования информации из одной формы в другую без потери ее смысла и полноты путем представления знаково-символических моделей на формализованных и формальных языках.
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014
Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.
-
Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике 2014
Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
-
Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014
В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.
-
Практическая работа "Создание таблицы Word" 2014
Преподавание «Информатики и ИКТ» носит выраженный практико-ориентированный характер. Необходимые умения и навыки формируются в ходе выполнения практических работ. Практические задания способствуют формированию навыков: структурирования информации, составления табличной модели, реализации ее в среде текстового редактора.
-
М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - историческая поэма о России XVI века 2014
Цель урока: продолжить изучение поэтических произведений на историческую тему, сопоставляя с данными истории и выявляя авторскую позицию; выявить художественное своеобразие поэмы и ее связь с фольклором; развивать монологическую речь, аналитическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к прошлому страны, патриотизм.