Цель урока: познакомить учащихся с компьютерной графикой и инструментами графического редактора Pixlr.com/editor/.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации использовать инструменты графического редактора.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- работают с графическим редактором;
- работают с технологической картой при выполнении заданий;
- самостоятельно выполняют рисунок;
- работают в группах;
- оценивают себя и друг друга;
- отвечают на вопросы;
- рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по информатике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Структура и ход урока
I. Организационный этап (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Проводит инструктаж по технике безопасности, по работе с технологической картой. На столах у учащихся лежат листочки, они называются технологическими картами.
В течение урока учащиеся будут выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак “+”. Учащиеся готовы к началу работы, познакомились с техникой безопасности, имеют представление о работе с технологической картой.
II. Вводная беседа. Актуализация знаний (5 мин)
Учитель анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися домашнего задания через мультимедиа проектор или интерактивную доску. Учащиеся проверяют домашнее задание в тетрадях.
Учитель записывает ЭОР на доске, задает вопросы учащимся, подводит к формулированию темы урока. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf
Учащиеся работают с ЭОР, отвечают на вопросы, формулируют и записывают тему урока в технологических картах.
III. Изучение нового материала (7 мин)
Учитель демонстрирует презентацию. Учащиеся воспринимают новый материал через проектор или интерактивную доску, затем заходят на сайт on-line графического редактора Pixlr.com/editor/ и самостоятельно знакомятся с инструментами графического редактора.
IV. Первичное осмысление и закрепление знаний. (8 мин)
Учащиеся самостоятельно выполняют рисунок.
V. Физкультминутка (3 мин)
Учитель:
Ребята, а вы знаете, что спортсмены на Зимней Олимпиаде в Сочи победили не случайно – они каждое утро делали зарядку. Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой.
Поднимает руки класс – это “раз”.
Повернулась голова – это “два”.
Руки вниз, вперед смотри – это “три”.
Руки в стороны пошире развернули на “четыре”,
С силой их к плечам прижать – это “пять”.
Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
VI. Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе (16 мин)
Учитель записывает ЭОР на доске. Учащиеся работают с ЭОР за компьютерами в группах.
http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.htmlVII. Этап оценивания знаний учащихся и подведение итогов урока (2 мин)
Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов (“+”). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):
Учитель: Поднимите руку, кто получил “5”, “4”, “3”.
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
VIII. Информирования учащихся о домашнем задании (2 мин)
Учебник параграф 2.10, рабочая тетрадь стр.102-106
Литература
- Учебник Информатика, 5 класс, авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва, БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013;
- Рабочая тетрадь Информатика, 5 класс, авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва, БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013;
- Программы и планирование Информатика и ИКТ, Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов, авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва, БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011;
- Презентация “Компьютерная графика”, автор Л.Л.Босова
- ЭОР ФЦИОР – http://www.fcior.edu.ru, ЕК ЦОР – http://school-collection.edu.ru;
- Сайт on-line графического редактора Pixlr.com/editor/