"Ввод информации в память компьютера. Клавиатура". 5-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (672 кБ)


Тип урока: закрепление полученных  знаний.

Вид урока:  комбинированный

Цели и задачи: 

  • закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;
  • закрепить  знания учащихся о различных устройствах ввода информации в компьютер;
  • повторить  клавиатуру — важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

Оборудование и демонстрации:

  • интерактивная презентация;
  • компьютеры;
  • проектор

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows;
  • программа PowerPoint.

Основные понятия:

  • устройства ввода информации;
  • клавиатура;
  • группы клавиш.

План урока:

I.   Организационный момент.
II.  Актуализация и проверка усвоения изученного материла.
III. Закрепление изученного материала с помощью интерактивных заданий презентации.  
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I.   Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока. (Слайд 1)

II.  Актуализация и проверка усвоения изученного материла

Сейчас на экране вы увидите известные вам устройства компьютера. (Слайд 2) Учащиеся называют устройства и объясняют назначение всех устройств.Какие из этих устройств предназначены для ввода информации?

Давайте оставим на экране только устройства ввода.

При щелчке по картинке устройства, не являющегося устройством ввода, изображение пропадет. Какие устройства остались? (Слайд 4 после выполнения задания). Учащиеся перечисляют устройства.

Информацию какого вида можно вводить с помощью этих устройств? Учащиеся называют виды информации и соответствующее устройство.
С помощью какого устройства вводят текстовую информацию?
(Слайд 5)

До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры.
Давайте вспомним, на какие группы можно условно разделить клавиши. (Слайд 6)

Группы клавиш окрашены в разные цвета. Названия групп клавиш будут появляться по щелчку по кнопке соответствующего цвета. Учащиеся при ответе могут выбирать цвет в любом порядке. Отвечающий ученик выбирает цвет, говорит, как называется группа клавиш и объясняет их действие.

III. Закрепление изученного материала с помощью интерактивных заданий презентации

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается два задания: «Группы клавиш» и «Кроссворд». Учащиеся могут выбрать порядок выполнения заданий. Выполнение заданий можно продемонстрировать, вызвав одного учащегося к компьютеру, подключенному к проектору, либо учитель может сам выполнять действия в соответствии с ответами учащихся.

Задание «Группы клавиш» (слайд  8)

Для перемещения объектов использован макрос DragAndDrop (готовый шаблон).

(Примечание. При демонстрации презентации на уроке при выходе из нее не надо сохранять изменения. Иначе все передвижения, которые делались на уроке, сохранятся).

Задание «Кроссворд» (слайд 9)

На экране изображен кроссворд по клавишам клавиатуры компьютера. Ученикам предлагается разгадать кроссворд. Учащиеся по очереди могут выбрать произвольно номер вопроса. При первом щелчке по выбранному номеру появится вопрос, при втором щелчке на экране в клетках кроссворда появится ответ.

Вопросы:

1. Клавиша, которая переводит курсор в конец строки. (END).
2. Клавиша, которая включает дополнительную клавиатуру. (NUM LOCK).
3. Одна из клавиш, которые меняют действие других команд. (CTRL).
4. Клавиша перевода курсора в начало строки. (HOME).
5. Одна из клавиш, которые меняют действие других команд. (SHIFT).
6. Клавиша, предназначенная для переключения режимов «вставка»/ «замена». (INS).
7. Одна из клавиш, которые меняют действие других команд. (ALT).
8. Клавиша, позволяющая листать документ вниз. (PAGE DOWN).
9. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий слева от курсора. (Backspace).
10. Клавиша, позволяющая листать документ вверх. (PAGE UP).
11. Клавиша, которая служит для отказа от только что выполненного действия. (ESC).
12.  Клавиша, которая удаляет символ, стоящий справа от курсора. (DELETE).
13. Клавиша, которая при наборе текста завершает абзац. (ENTER).
14. Клавиша переключения режима ввода букв. (CAPS LOCK).

IV. Подведение итогов урока

В конце урока учителем выставляются оценки за работу на уроке.

V. Домашнее задание: (слайд 10). Рабочая тетрадь, задание № 11 (стр.62), № 12 (стр.63)

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009 г.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.