Повторение по теме "Кодирование информации"

Разделы: Информатика


Цели урока:

- развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока;

- повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, языки кодирования;

- развивать умение применять кодировочные таблицы;

- развивать навыки управления компьютерными объектами.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- формирование навыков письма;

- развитие логического мышления;

- умение кратко формулировать мысль;

- развитие навыков чтения - умение слушать и выделять главное;

- развитие речи;

- умение приводить примеры из личного опыта;

- развитие навыков чтения;

- формирование умений управления экранными объектами;

- развитие самооценки.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других;

- умение слушать и исправлять ошибки других;

- умение работать в группах.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК.

Познавательные УУД:

- формирование главных понятий.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть, улыбнемся друг другу и начнем урок.

2. Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите на экран (Приложение). Здесь записана тема нашего урока. Прочитайте ее.

Слайд 1

- Сегодня нам предстоит вспомнить, что такое носитель информации, как кодируется информация разными способами, заглянуть в письменные источники информации и продолжить осваивать компьютерную грамотность.

- Все эти знания и умения помогут вам подготовиться к контрольной работе.

- Сегодня все задания вы будете выполнять в группах.

- Я хочу вам напомнить правила работы в группах. Итак:

- Как я увижу, что у группы ответ готов?

- Итак, начинаем.

Слайд 2

3. Повторение и закрепление пройденного материала. Разминка

- От каждой группы для выполнения задания приглашается по 1 человеку. Обсудите, пожалуйста, кто будет отвечать.

Слайд 3

Задание: Даны 3 предложения, в которых пропущены слова. Вас необходимо восстановить предложения. Необходимо пользоваться словами для справок. (Ученики выполняют задания)

- Молодцы!

- Каждой группе для работы понадобятся бланки, в которые вы должны будете записывать ответы. Определите в группах, кто сможет быстро и правильно заполнять бланки.

Задание №1

- Итак, задание №1. Найдите его в бланке.

- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.

- Как называется предмет, который люди используют для хранения и передачи информации?

Слайд 4

- Проверяем. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ.

- Помогите Незнайке узнать названия носителей информации. Запишите названия носителей информации в соответствии с их номером.

Слайд 5

- Проверяем.

- Как называется носитель информации под номером 1. И т.д.

- Какая группа назвала все носители информации правильно? Молодцы.

Задание №2

- Итак, переходим к заданию №2. Найдите его в бланке.

- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.

Слайд 6, 7

- Какой ответ записала 3 группа? 1 гр.? 2 гр.?

- Проверяем. ПИСЬМЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Молодцы, справились. Но это еще не все задание.

- Маша и Медведь решили навести в доме порядок и найти все письменные источники информации. Помогите им. Подчеркните на бланках только те названия предметов, которые можно отнести к письменным источникам информации.

- Проверяем. Какие письменные источники информации нашла 1 группа? 2 группа? 3 группа?

- Посмотрим, какие письменные источники информации нашли герои мультфильма.

- Проверяем.

- Какая группа не допустила ни одной ошибки? Молодцы. Получите смайлики.

Задание №3

- Итак, переходим к заданию №3. Найдите его в бланке.

- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.

Слайд 8

- Какое сообщение записано на этой странице. Заполните клетки.

- Проверяем. ЗАКОДИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ.

- Какие способы кодирования информации вам известны?

- Для чего люди кодируют информацию?

- Как вы понимаете слово декодировать? Что необходимо знать, чтобы декодировать сообщение? (Кодовую таблицу)

Задание: Декодировать слова с помощью кодовой таблицы.

Слайд 9

(Каждому ученику раздать закодированное слово и кодовую таблицу)

- Ваша задача узнать слово, а затем всей группой попробовать составить из полученных слов предложение.

- Проверяем. Как вы понимаете эту пословицу?

- Какая группа это задание выполнила без ошибок?

Физминутка. Слайд 10

Задание №4

- Итак, переходим к заданию №4. Найдите его в бланке.

- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.

Слайд 11

- Проверяем. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ.

- Ребята, а вы узнали этого героя мультфильмов?

- В какой стране придумали Микки-Мауса?

- На каком естественном языке разговаривает большинство людей в Америке?

- А как называются языки, специально созданные людьми для обработки информации с помощью компьютера?

- Как называется компьютерная программа для работы с графикой?

- Какие инструменты ГР Paint вам знакомы и вы умеете уже их использовать в работе?

- Микки-Маус приготовил задание. Вам необходимо декодировать сообщение, записанное на английском языке.

4. Практическое задание

Слайд 12

- На экранах открыта папка “к уроку”. Проверьте, пожалуйста, наличие файла “Задание Микки-Мауса”

- Наведите курсор, щелкните правой кнопкой мыши. Дайте команду “Открыть с помощью ….Paint”.

- Для того чтобы декодировать сообщение, вам нужно воспользоваться словариком и инструментом “Прямоугольное выделение”. Выберите его и включите настройку “Прозрачное выделение”.

- Кто может правильно прочитать первое слово на английском языке?

- Находим его в словаре. С помощью инструмента обводим русский перевод этого слова и перетаскивает на место ответа.

- Задание понятно?

- Выполняйте.

- Проверяем. Кто справился с переводом? Что получилось?

5. Итог урока, рефлексия

Слайд 13

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Что вам помогло справиться со всеми заданиями? (Знания и дружба)

6. Запись домашнего задания

Слайд 14, 15