Цели урока:
- развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока;
- повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, языки кодирования;
- развивать умение применять кодировочные таблицы;
- развивать навыки управления компьютерными объектами.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование навыков письма;
- развитие логического мышления;
- умение кратко формулировать мысль;
- развитие навыков чтения - умение слушать и выделять главное;
- развитие речи;
- умение приводить примеры из личного опыта;
- развитие навыков чтения;
- формирование умений управления экранными объектами;
- развитие самооценки.
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других;
- умение слушать и исправлять ошибки других;
- умение работать в группах.
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК.
Познавательные УУД:
- формирование главных понятий.
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие
- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть, улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Сообщение темы и цели урока
- Посмотрите на экран (Приложение). Здесь записана тема нашего урока. Прочитайте ее.
Слайд 1
- Сегодня нам предстоит вспомнить, что такое носитель информации, как кодируется информация разными способами, заглянуть в письменные источники информации и продолжить осваивать компьютерную грамотность.
- Все эти знания и умения помогут вам подготовиться к контрольной работе.
- Сегодня все задания вы будете выполнять в группах.
- Я хочу вам напомнить правила работы в группах. Итак:
- Как я увижу, что у группы ответ готов?
- Итак, начинаем.
Слайд 2
3. Повторение и закрепление пройденного материала. Разминка
- От каждой группы для выполнения задания приглашается по 1 человеку. Обсудите, пожалуйста, кто будет отвечать.
Слайд 3
Задание: Даны 3 предложения, в которых пропущены слова. Вас необходимо восстановить предложения. Необходимо пользоваться словами для справок. (Ученики выполняют задания)
- Молодцы!
- Каждой группе для работы понадобятся бланки, в которые вы должны будете записывать ответы. Определите в группах, кто сможет быстро и правильно заполнять бланки.
Задание №1
- Итак, задание №1. Найдите его в бланке.
- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.
- Как называется предмет, который люди используют для хранения и передачи информации?
Слайд 4
- Проверяем. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ.
- Помогите Незнайке узнать названия носителей информации. Запишите названия носителей информации в соответствии с их номером.
Слайд 5
- Проверяем.
- Как называется носитель информации под номером 1. И т.д.
- Какая группа назвала все носители информации правильно? Молодцы.
Задание №2
- Итак, переходим к заданию №2. Найдите его в бланке.
- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.
Слайд 6, 7
- Какой ответ записала 3 группа? 1 гр.? 2 гр.?
- Проверяем. ПИСЬМЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Молодцы, справились. Но это еще не все задание.
- Маша и Медведь решили навести в доме порядок и найти все письменные источники информации. Помогите им. Подчеркните на бланках только те названия предметов, которые можно отнести к письменным источникам информации.
- Проверяем. Какие письменные источники информации нашла 1 группа? 2 группа? 3 группа?
- Посмотрим, какие письменные источники информации нашли герои мультфильма.
- Проверяем.
- Какая группа не допустила ни одной ошибки? Молодцы. Получите смайлики.
Задание №3
- Итак, переходим к заданию №3. Найдите его в бланке.
- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.
Слайд 8
- Какое сообщение записано на этой странице. Заполните клетки.
- Проверяем. ЗАКОДИРОВАННОЕ СООБЩЕНИЕ.
- Какие способы кодирования информации вам известны?
- Для чего люди кодируют информацию?
- Как вы понимаете слово декодировать? Что необходимо знать, чтобы декодировать сообщение? (Кодовую таблицу)
Задание: Декодировать слова с помощью кодовой таблицы.
Слайд 9
(Каждому ученику раздать закодированное слово и кодовую таблицу)
- Ваша задача узнать слово, а затем всей группой попробовать составить из полученных слов предложение.
- Проверяем. Как вы понимаете эту пословицу?
- Какая группа это задание выполнила без ошибок?
Физминутка. Слайд 10
Задание №4
- Итак, переходим к заданию №4. Найдите его в бланке.
- Вам нужно отгадать загадку и записать полученное слово в подготовленные клетки на бумаге.
Слайд 11
- Проверяем. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ.
- Ребята, а вы узнали этого героя мультфильмов?
- В какой стране придумали Микки-Мауса?
- На каком естественном языке разговаривает большинство людей в Америке?
- А как называются языки, специально созданные людьми для обработки информации с помощью компьютера?
- Как называется компьютерная программа для работы с графикой?
- Какие инструменты ГР Paint вам знакомы и вы умеете уже их использовать в работе?
- Микки-Маус приготовил задание. Вам необходимо декодировать сообщение, записанное на английском языке.
4. Практическое задание
Слайд 12
- На экранах открыта папка “к уроку”. Проверьте, пожалуйста, наличие файла “Задание Микки-Мауса”
- Наведите курсор, щелкните правой кнопкой мыши. Дайте команду “Открыть с помощью ….Paint”.
- Для того чтобы декодировать сообщение, вам нужно воспользоваться словариком и инструментом “Прямоугольное выделение”. Выберите его и включите настройку “Прозрачное выделение”.
- Кто может правильно прочитать первое слово на английском языке?
- Находим его в словаре. С помощью инструмента обводим русский перевод этого слова и перетаскивает на место ответа.
- Задание понятно?
- Выполняйте.
- Проверяем. Кто справился с переводом? Что получилось?
5. Итог урока, рефлексия
Слайд 13
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Что вам помогло справиться со всеми заданиями? (Знания и дружба)
6. Запись домашнего задания
Слайд 14, 15