Внеклассное мероприятие по информатике на тему "История развития информатики и ЭВМ"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Данное внеклассное мероприятие является ознакомительным и знакомит студентов с историей информатики и вычислительной техники. Приобретение студентами знаний способствует расширению кругозора, формированию интереса к изучению информатики и информационных технологий, чувства патриотизма, развитию речевой активности путем обогащения и усложнения словарного запаса, а также развитию памяти, логического мышления коммуникативных навыков и навыков самоконтроля. Материал может быть использован в качестве классного часа, а также учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина: Классный час

Тема “История развития информатики и ЭВМ”

Цели:

Дидактические:

  • ознакомление студентов с историей происхождения и развития информатики и ЭВМ.

Развивающие:

  • развивать память и логическое мышление;
  • развивать речевую активность путем обогащения и усложнения словарного запаса;
  • развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к изучению информатики и информационных технологий;
  • воспитать чувство патриотизма, любви к своему Отечеству;
  • воспитать культуру мышления и речи

Межпредметные связи:

  • Обеспечивающие “Математика”, “Информатика”.
  • Обеспечиваемые “Информационные технологии в профессиональной деятельности”, “Естествознание”.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

А. Наглядные пособия: Презентация мероприятия (Презентация), фотографии в рекреации ИВЦ 2 этаж Сибайского политехнического колледжа (Рисунок1, Рисунок2), сайты дополнительных источников (Литература и интернет-ресурсы), видео материал из музеев информатики (Приложение 2).

Б. Учебные места. Аудитория № 217.

В. ТСО: Проектор, ПК, программа MSPowerPoint.

Г. Литература и Интернет-ресурсы:

Основная

  1. Информатика: уч.пособие. Могилев А.В и др., Академия, 2008.
  2. Информатика и информационные технологии. Угринович Н., М.Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная:

  1. http://dic.academic.ru Словари и энциклопедии Академик.
  2. http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия.
  3. http://informat444.narod.ru/museum/ Виртуальный музей информатики
  4. http://museum.comp-school.ru/ Музей истории информатики и вычислительной техники.
  5. http://www.computer-museum.ru/index.php Виртуальный компьютерный музей.
  6. http://wmuseum.ru/franciya/505-muzey-informatiki-v-parizhe.html Музей информатики в Париже.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

  • взаимное приветствие;
  • проверка внешнего вида и состояния рабочих мест; организация внимания;
  • проверка отсутствующих.

Постановка задач мероприятия.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала <Приложение1>, <Презентация>

Актуальность вопроса истории информатики и ЭВМ

- Как называется первое счетное устройство?

- Когда появился первый компьютер?

- Каких программистов вы знаете?

При прослушивании материала быть внимательным, постараться запомнить имена, названия и период времени.

Объяснение новой темы.

Доклады студентов <Приложение1>, <Презентация>

  • Понятие “информатика” (СЛАЙД 1, 2, 3)
  • Награда в области информатики (СЛАЙД 4)
  • День российской информатики (СЛАЙД 5)
  • Абак (СЛАЙД 6)
  • Логарифмические таблицы и линейки (СЛАЙД 7, 8)
  • Антикитерский механизм (СЛАЙД 9)
  • Чертежи Леонардо да Винчи суммирующей вычислительной машины (СЛАЙД 10)
  • Машина Шиккарда (СЛАЙД 11)
  • Блез Паскаль (СЛАЙД 12)
  • Вильгельм Готфрид Лейбниц (СЛАЙД 13)
  • Чарльз Беббидж (СЛАЙД 14)
  • Ада Августа Лавлейс (СЛАЙД 15)
  • Джордж Буль (СЛАЙД 16)
  • Конрал Цузе (СЛАЙД 17)
  • Релейная вычислительная машина Цузе (СЛАЙД 18)
  • Релейно-механическая цифровая вычислительная машина МАРК-1 Говарда Айкена (СЛАЙД 19)
  • Электронно-цифровой интегратор ЭНИАК (СЛАЙД 20)
  • Машина на электронных лампах (СЛАЙД 21)
  • “Компьютерные пионеры” Джон Ли (СЛАЙД 22)
  • Настоящее время (СЛАЙД 23)
  • Музеи информатики и вычислительной техники России (сайты №3, 4, 5)
  • Просмотр видео (Приложение 2)
  • “Музей истории вычислительной техники в Московской школе”
  • “Музей информатики в Париже” (http://www.youtube.com/watch?v=D6wPWyreyuI&list=PL74CF5E1ED6495283)

Закрепление материала в виде беседы

Наука Информатика довольно молодая, но основы ее заложены аж в началеXVII веке.

- Что из услышанного и увиденного для вас оказалось знакомым? (счеты, логарифметическая линейка, перфокарты, размеры компьютеров, модем)

- Как называется первое счетное устройство? (абак)

- Какие вычислительные машины вы запомнили? (Беббиджа, Паскаля)

- Каких программистов вы знаете? (Ада Лавлейс)

- Когда справляется День информатики? (4 декабря)

Хотелось бы остановиться на системе счисления, используемая в ЭВМ. Какая эта система? (Двоичная)

Какие цифры входят в эту двоичную систему? (0,1)

Домашнее задание и подведение итогов.

Подготовить материал для реферата на индивидуальную тему и принести в электронном виде.

Подведение итогов занятия.

Сообщение оценок. Анализ деятельности студентов на занятии.