Урок рассчитан для учащихся 4–5-го класса. Необходимо разделить детей на несколько групп (как минимум по 3 человека в группе).
Цели урока:
- научиться создавать небольшие проекты с анимацией;
- закрепить имеющиеся навыки работы в среде ЛогоМиры, развивая теоретическое, творческое и логическое мышление, умение применять ранее полученные знания, самостоятельность; воспитывать внимание, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении.
Тип урока: Урок применения полученных знаний и умений.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить учеников с понятиями “театр, театральные профессии, сценарий, сюжет, черепашки-статисты”.
- Научиться создавать небольшие проекты с анимацией.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету.
Оборудование: ПК, среда программирования ЛогоМиры, мультимедийный проектор.
Методы обучения:
- словесный,
- наглядный,
- деятельностный.
Формы обучения:
- коллективная,
- индивидуальная.
Структура урока:
- Постановка темы и целей урока (1 минута).
- Актуализация пройденного материала (15минут).
- Зарядка для глаз (1 минута)
- Практическая работа “Создание проекта с анимацией в среде ЛогоМиры” (20 минут).
- Представление выполненных проектов (5 минут)
- Подведение итогов урока (1 минута).
- Рефлексия (2 минуты).
Ход урока
1) Организационный момент.
2) Объяснение нового материала.
(Теоретический материал учебника стр.18.)
Рассказ о театре, о людях, которые создают спектакли, об их специальностях.
(Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
Вспомним, каким образом создаются одежды для черепашек:
Хотим научиться?
Кто хочет попробовать себя в роли режиссера, актера, костюмера, гримера?
Распределить роли в группах: назначить актеров, режиссера, художника.
3) Практическая работа.
Задание для практической работы (Слайд 5).
Описание сюжета. (Необходимо придумать, что вы хотите увидеть на картинке, взять инструменты рисования и нарисовать фон.)
Реализация сюжета (действующие лица и их роли). Кто действующие лица в Лого? Создать необходимое количество черепашек-актеров, написать команды черепашкам и “переодеть” их в костюмы. Создать несколько объектов самостоятельно, отладить правильность выполнения программы.
Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок).
4) Выполнение работы.
5) Защита проектов.
Рефлексия.
- сегодня я узнал
- я понял, что
- я смог
- я попробовал
- мне захотелось
- было трудно
- меня порадовало
- я могу это применить
6) Итог урока.
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.