Тип урока: комбинированный урок.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах компьютерной графики.
Задачи:
обучающие:
- ввести понятие растровой и векторной графики, указать на достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики;
- познакомить учащихся со способами создания графических объектов и форматами графических файлов;
развивающие:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.
воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация “компьютерная графика”, учебник по информатика 9 класс, тетрадь.
Ход урока
1. Орг. момент.
Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Учитель: На прошлом уроке мы рассматривали, как формируется изображение на экране монитора. Давайте вспомним, кК формируется изображение на экране монитора?
Ответ: изображение на экране монитора формируется при помощи пикселей.
Учитель: что такое разрешение экрана?
Ответ: разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с видами компьютерной графики.
Тема нашего урока: Компьютерная графика. (запись числа и темы урока)
4. Сообщение нового материала.
Компьютерная графика - совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление;
По способу представление графика делится на растровую и векторную.
Растровая графика
Представляет собой упорядоченный набор точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера.
Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселей), упорядоченных в ряды и столбцы.
В памяти ПК сохраняется растровая таблица, в которой указываются номера цветов соответствующих пикселей.
Векторная графика
Изображение представляет собой набор геометрических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
Способ формирования изображения
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
5. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися.
Учитель: Какие бывают виды графики?
Ответ: Растровая и векторная.
Учитель: Расскажите о растровой графике.
Ответ: Растровая графика представляет собой упорядоченный набор точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера.
Учитель: Чем векторная графика отличается от растровой.
Ответ: Изображение представляет собой набор геометрических фигур. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул.
Определить вид графики по рисунку.
Заполнить таблицу, используя статью учебника.
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Характеристики | Растровая графика | Векторная графика |
Элементарный объект | пиксель (точка) | контур и внутренняя область |
Изображение | совокупность точек (матрица) | совокупность объектов |
Фотографическое качество | да | нет |
Распечатка на принтере | легко | иногда не печатаются или выглядят не так |
Объем памяти | очень большой | относительно небольшой |
Масштабирование | нежелательно | да |
Группировка и разгруппировка | нет | да |
Форматы | BMP, GIF, JPG, JPEG | CDR,WMF, EPS |
6. Практическая работа.
Создание графического изображения в растровом редакторе Paint.
7. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке.
8. Домашнее задание. Параграф 11. Вопросы 1-5.
Выставление оценок.