Информатика
-
Деление понятий 2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок информатики по теме "Создание текстового меню в Visual Basic" 2014
Урок формирует и развивает умения и навыки применения среды ООП при создании текстового меню для обучающее-контролирующей программы. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Практические занятия по Access (2007) 2014
Access ‒ наиболее сложная программа из всех офисных приложений Microsoft Office. ACCESS – это реляционная СУБД. С ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных, они между собой связаны. В статье представлены практические работы.
-
Устройства компьютера 2014
Конспект для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л. Босовой. Цель урока: предоставление возможности учащимся в доступной форме самостоятельно открыть новые знания об устройстве компьютера. В основу урока положен деятельностный метод. Все задания наглядны, интерактивны и имеют обратную связь.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Моделирование трехмерных изображений 2014
На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.
-
Программа оптического распознавания символов 2014
Урок освоения нового материала формирует у обучающихся навыки работы с программой ABBYY FineReader, широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией, понимание социальной, общекультурной роли, навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.
-
Нахождение минимального и максимального элементов массива 2014
Основные приемы построения алгоритмов формируются на линейных таблицах. Больше внимания нужно уделить линейным таблицам. Работа в различных формах с готовыми алгоритмами учитывает индивидуальные особенности учеников; развивает логические, алгоритмические способности.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Компьютерные вирусы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «вирус».
-
Компьютерные вирусы 2014
Урок знакомит учащихся с видами компьютерных вирусов, способах и последствиях заражения, а также методами борьбы с ними. Урок проходит в форме деловой игры «Суд над компьютерными вирусами». Игровая технология не только позволяет учащимся лучше понимать материал урока, но и развивает творческое мышление, способности анализировать новый материал, изучать специфические ситуации и решать новые задачи.
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс 2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.
-
"Основы работы в среде программирования "ЛогоМиры"". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основами работы в среде программирования "ЛогоМиры".
-
Интегрированный урок (биология + ИКТ) по теме "Повторение и закрепление пройденного материала по темам "Пресмыкающиеся" и "Компьютерные презентации"". 7-й класс 2014
Урок закрепляет, обобщает и систематизирует знания и умения, которые учащиеся получили во время изучения темы «Пресмыкающиеся» и «Технология обработки графической и мультимедийной информации». Занятие рассчитано на 45 минут. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, муляжи, ЦОРы, презентации, таблицы, схемы).
-
Урок информатики по теме "Алгоритм" 2014
Урок состоит из 10 этапов – модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Урок проходит в виде игры. Во время урока дети работают у доски, выполняют номера в РТ № 2, индивидуально и в парах. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином общества.
-
Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс 2014
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему "История развития информатики и ЭВМ" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит студентов с историей информатики и вычислительной техники, расширяет кругозор, формирует интерес к изучению информатики и информационных технологий, чувство патриотизма, развивает речевую активность. Материал может быть использован на классном часе, а также учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 8-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся представления о видах компьютерной графики. В ходе урока вводятся понятия "растровая" и "векторная графика", указываются достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики. Также на уроке развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.
-
Развитие знаково-символических универсальных учебных действий на уроках программирования 2014
Статья посвящена развитию универсальных знаково-символических действий на уроках программирования. Дана краткая характеристика знаково-символических действий и рассмотрена их роль в познании. Для иллюстрации идей представлено внеклассное мероприятие «Специальные символы языка программирования».
-
Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов 2014
Учащиеся читают стихи о математике, решают метаграммы – задачи, основанные на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, разгадывают ребусы.
-
Тема урока: "Строки" (язык программирования "Паскаль") 2014
Урок включает в себя блок повторения основных функций и обработки строковых величин в "Паскале", блок закрепления изученного материала при решении упражнений с самопроверкой и блок решения задач по теме с применением полученных навыков.
-
Урок информатики на тему "Соревнование по скорости набора текста" 2014
Соревнование рассчитано на студентов, изучающих информатику второй год, закрепляет знания, умения и навыки ввода текста в текстовый редактор. В соревнованиях участвуют студенты из параллельных групп. Текст для набора подобран с учетом русского и латинского алфавита, цифр, символов.
-
Урок информатики по теме "Электронные таблицы. Работа с приложением MS Excel" 2014
Цель урока: получить итоговые оценки по теме "Электронные таблицы", обобщить знания и умения работать с приложением MS Office Excel, выполнить итоговое практическое задание в приложении, ответить на вопросы теста, решить задачи из ДЗ; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать навыки работы с приложением; воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность при выполнении учебных задач.
-
Урок информатики по теме "Поиск информации в Интернете" 2014
Урок информатики учит рационально находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу. Урок развивает критическое мышление; формирует умение работать в коллективе и команде. Во время урока идет работа групп в приложении http://learningapps.org по составлению кластера. Затем происходит сравнение результатов каждой группы. После этого группы определяют надежность веб-страниц с помощью четырехшаговой методики.
-
Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014
В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2014
Цель: формирование у учащихся целостного восприятие учебного материала, знаний о назначении, функциональных возможностях и элементах программного обеспечения; приобретение навыков самостоятельной работы, информационной грамотности учащихся; развитие творческого потенциала и любознательности.
-
Урок информатики в начальной школе на тему "Весь мир – театр" 2014
Цель урока: научится создавать небольшие проекты с анимацией; закрепить имеющиеся навыки работы в среде ЛогоМиры, развивать теоретическое, творческое и логическое мышление, умение применять ранее полученные знания, самостоятельность; воспитывать внимание, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов" 2014
Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике "Регата МИФов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов.
-
Повторение по теме "Кодирование информации" 2014
Урок развивает первоначальные представления о компьютерной грамотности. В ходе урока учащиеся повторяют понятия: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, языки кодирования; учатся применять кодировочные таблицы; развивают навыки управления компьютерными объектами.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.