Информатика
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2009
Методическая разработка урока по информатике для 11-х классов по теме «Базы данных». Урок–практикум с элементами деловой игры, продолжительность - 1 ч. 20 мин. Урок проводится в ходе изучения темы «Информационные системы», после изучения понятий база данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access. Технология: проблемное обучение, групповая работа.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Альтернативная энергетика — миф или реальность? 2009
Данный урок рассчитан на привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях. Учащиеся работают с составленными статистическими таблицами, определяют страны-лидеры по установленным мощностям различных видов альтернативных электростанций; рассчитывают коэффициент использования альтернативной энергетики.
-
Решение задач с использованием оператора условного перехода 2009
Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.
-
Разработка урока информатики на тему: "MS Word. Использование инструмента "копирование формата". Настройка и создание панелей инструментов" (с использованием интерактивной доски) 2009
Урок освоения нового материала, основанный на самостоятельной работе с различными источниками информации: раздаточный теоретический материал, презентация с видеоматериалом. На этапе актуализации и закрепления знаний предлагается использование интерактивной доски ACTIVboard, с установленным ППС Activstudio Professional Edition V3 и наличием тестирующих устройств Activote.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Разработка учебного проекта "Поколения ЭВМ" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Разработка урока по теме "Классификация моделей" 2009
Данный урок позволяет достичь следующих целей: научить различать виды различных моделей, классифицировать их по различным признакам; формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при изучении моделей; формировать познавательный интерес школьников, формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Форматирование символов и абзацев" 2009
Урок проводится по теме «Технология обработки текстовой информации» (программа Н. Д. Угриновича). Урок направлен на создание условий для овладения основными понятиями форматирования текстового документа, на освоение навыков работы с фрагментами текста. На уроке вводятся новые понятия: форматирование, параметры шрифта (гарнитура, вид начертания, кегль, цвет), параметры абзаца (положение на странице, интерлиньяж). Приложения к уроку включают в себя разноуровневые творческие задания, презентацию, физкультминутку (звук).
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Построение графиков функций 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов. По типу это урок усвоения новых знаний. Тема «Функции» — одна из ключевых в курсе математики 7—11-х классов. С целью более глубокого усвоения данной темы, привития интереса к предмету информатики и математики, наглядности уделяю внимание теме «Функции» в курсе информатики. В своей работе предлагаю задание "Рисуем графиками функций".
-
Кодирование информации. Системы счисления 2009
Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.
-
Тема урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2009
Представление числовой информации с помощью систем счисления. На данном уроке ученики знакомятся с понятием системы счисления, с понятиями позиционных и не позиционных систем счисления. С историей систем счисления. С формами записи чисел в различных системах счисления. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски.
-
Обобщающее занятие-конкурс "У порога в космос" по теме "Графический редактор «Paint»" 2009
Конкурс «У порога в космос» мы проводим как заключительное занятие по теме «Графический редактор Paint». Обычно занятие проводится для воспитанников компьютерного кружка, ребята легко и быстро справляются со всеми заданиями. Конкурс длится 45 минут. Родителям тоже предлагается принять участие в данном конкурсе. Родители создают свою команду, если требуется, получают консультацию по данной теме.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Устройства вывода информации" 2009
Представлена разработка урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2-й класс. В игровой форме формируется навык работы на компьютере и глубже усваивается теоретический материал.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ по информатике" 2009
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. В нашей школе для этой цели введен элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике" Н.Н. Самылкиной, С.В. Русакова, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной.
-
Преподавание информатики. Урок-игра для 7-го класса по теме "Графический редактор Paint: работа с элементами рисунка" 2009
Урок проводится в форме игры. Игры, в которых обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, повышают самоконтроль учащихся, приучают их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизируют деятельность. Завоевание победы или какой-нибудь выигрыш побуждает ученика к дальнейшим действиям.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2009
Занятие необходимо проводить в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Урок интересен своей наглядностью и возможностью применения персональных компьютеров при "прохождении" тестирующей программы ИКТС 1.21. В результате изучения данной темы у учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, работы по алгоритму, а также умения применять аналогии и закономерности в поиске выигрышной стратегии.
-
Авторская программа для обучения учащихся 7—8-х классов. Тема: "Использование Borland Developer Studio 2006 Professional для изучения основ программирования" 2009
Новая интегрированная среда разработки Borland Developer Studio 2006 Professional, поступившая в школы в составе стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения (СБППО) может быть использована для обучения учащихся 7–8-х классов основам программирования. Знакомство с этой средой разработки вызвано большой её популярностью у профессиональных программистов.
-
Урок информатики по теме "Условный оператор" 2009
В статье представлена разработка урока по теме "Условный оператор". Цель - стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом. Урок содержит небольшую разминку, объяснение нового материала, тестирование, небольшую занимательную викторину.
-
Работа с символьной информацией в Turbo Pascal 7.0 2009
С помощью компьютера можно решать весьма разнообразные задачи обработки текстов: от составления платежных ведомостей до автоматической верстки газет. В статье автор знакомит с основными приемами обработки текста на компьютере. Изложение материала сопровождается примерами. К работе прилагается практикум по решению задач на использование основных стандартных функций для работы с символьными величинами.
-
Использование "задачного" подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию (АСОП) 2009
Статья посвящена проблеме изучения темы "Алгоритмизация и программирования в курсе среднего (полного) общего образования". План изложения соответствует последовательному ответу на вопросы: Зачем необходимо уделять особое внимание изучению данной темы? Что необходимо сделать учителю для обеспечения успешности процесса изучения данной темы? Как можно организовать работу учащихся на уроке, чтобы она была эффективной, интересной и успешной?
-
Путешествие в страну "Информатика" 2009
Вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Морской бой" 2009
В основу положена всем известная игра "Морской бой". Теоретическую базу составляют темы "Информация", "История развития вычислительной техники". Данное мероприятие может стать как подведением итогов по темам и подготовкой к итоговому зачету (контрольной работе) так и частью внеклассной работы по предмету.
-
Урок информатики для учащихся 5–7-х классов. Тема: "Создание визитных карточек в графическом редакторе Paint" 2009
Урок рассчитан для учащихся 5–7-х классов в рамках изучения раздела «Растровая графика». Может использоваться в качестве обобщающего урока по разделу. Может быть адаптирован для использования с другими программами растровой и векторной графики.
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Рисуем зимнюю сказку" (Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе) 2009
Закрепление нового материала было организовано как практическая работа по созданию коллективного ученического проекта, в разработке которого принимал участие каждый ученик. Использование такого приёма соответствует и требованиям программы, которая предусматривает "проектный метод", и главной цели урока. На этом этапе урока была использована программа NetOp School, позволяющая контролировать действия каждого ученика в системе реального времени.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования" 2009
Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач.