Информатика
-
Итоговый урок по теме "Компьютер и программное обеспечение" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009
Предлагается итоговый урок по теме «Компьютер и программное обеспечение» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, повышению мотивации к предмету, формированию творческого подхода к решению задач, умения оценивать свою деятельность.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Тема: "Компьютерный магистр" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5–6-х классов проводится в форме игры-состязания, где ученики в интересной, ненавязчивой и нестандартной форме повторяют изученный ранее материал. Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках предметной недели по информатике.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Урок информатики. Тема: "Браузер Internet Explorer — программа доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины" 2009
Урок позволяет в интересной форме, опираясь на региональный компонент, научить учащихся основам пользования программой Internet Explorer, как программой доступа к web-ресурсам, и познакомить учащихся с официльными региональными сайтами.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Использование метода проектов при изучении раздела "Моделирование и формализация" 2009
Проектный подход применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Используя средства MS Excel, MS PowerPoint учащимся предлагается выполнить проекты, включающие в себя: решение задачи путем построения и исследования модели, создание презентационного проекта для представления на школьной научно-практической конференции.
-
Обобщающий урок по теме "Моделирование" (на примере теории биоритмов) 2009
Урок построен на основе проблемно-исследовательской технологии. Проблемные задания активизируют познавательную деятельность учащихся. Использование электронных таблиц расширяет представление о типах моделей и позволяет рассмотреть модель биоритмов человека.
-
Открытый урок по дисциплине "Компьютерные сети" на тему "Создание локальной учетной записи пользователя" 2009
В первой половине занятия происходит повторение ранее пройденного материала с помощью разнообразных методов: тестирование, работа по карточкам с использованием мультимедийного проектора, устный опрос. В ходе объяснения нового материала пользователям рассказывается о создании нового локального пользователя, включении пользователя в группу, создании локальной группы.
-
Элективный курс "Учимся мыслить логически" 2009
Формирование мировоззрения, кругозора, развитие интеллекта начинается с самого сложного психологического процесса — логики. Овладевший знанием и навыками логического мышления всегда понятен в изложении своих мыслей окружающим, исключает всякую расплывчатость в деловом разговоре, неоднозначность в составлении деловых бумаг, бессистемность в обработке информации.
-
Урок "Первые программы" 2009
Предлагаемый материал – это первый опыт учащихся в программировании, это первый зародившийся интерес, который не должен умереть, который необходимо поддерживать и усиливать на последующих уроках в данной теме.
-
"Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint" 2009
Урок по информатике проводится в 6-м классе. Урок направлен на развитие творческого мышления, на развитие познавательного интереса школьников, которые изучают информатику.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" 2009
Игра проводится в рамках Недели точных наук. Она актуализирует знания, поднимает интерес к учебе, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональным накалом). После проведения игры убеждаешься в том, что в процессе соревнования учащиеся проявляют много активности, смекалки и творчества.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Программа курса "Компьютерная графика" 2009
Целью курса является систематизация знаний о современных графических программах, овладение основными программными средствами для работы с растровой и векторной графикой и приобретение практических навыков работы с программными продуктами растровой и векторной графики на уровне квалифицированного пользователя.
-
Творческая работа в Microsoft Word " Перекресток слов" 2009
Этот урок посвящен закреплению умений и навыков работы с автофигурами в текстовом процессоре Microsoft Word - составлению кроссворда. Урок содержит занимательный материал по истории возникновения кроссвордов, который может быть использован и во внеклассной работе.
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.
-
Авторская программа "Английский + информатика" 2009
Основной целью данной программы является формирование положительной мотивации к изучению английского языка с использованием новых информационных технологий, изменение содержания, методов и организационных форм в изучении английского языка. Особенностью данного курса является включение современных информационных технологий в образовательный процесс, что создаёт возможности для повышения качества образования.
-
Информационные технологии на уроках литературы. Тема: "Своя игра" 2009
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
План-конспект урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) "Состав Интернет" 2009
Цели урока: освоение новых знаний по теме "Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет"; применение знаний, полученных при изучении информационных технологий, для создания проекта "Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет"; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом.
-
Использование компьютерных презентаций в изучении химии 2009
Материал рассказывает о возможностях использования информационных технологий и повышения эффективности в изучении химии.
-
Урок-соревнование на тему "Путешествие в страну "Информатика" 2009
В представленном материале рассматриваются принципы построения учебного занятия по закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, способствующих привитию интереса к предмету. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные нестандартные задания по информатике.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Сценарий урока по теме "Аглебра высказываний. Представление сложных суждений в виде формул" 2009
В данной работе представлен сценарий урока по теме «Алгебра высказываний». При изучении раздела «Основы математической логики» используются самостоятельно разработанные электронные уроки, включенные в тематический сайт с теоретическим материалом (презентациями) и контрольными тестами. Одним из уроков является урок по вышеназванной теме.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" 2009
Данный урок предназначен для повторения и закрепления изученного материала по данной теме.
-
Компьютерный "Огонек": "Давайте… пошутим" 2009
Компьютер и игровая форма позволяют ненавязчиво вовлечь каждого ученика в круг актуальных, сложных логических, информационных задач. Дети учатся рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. Внеклассные мероприятия развивают инициативу, способствуют развитию личности учащегося, как члена коллектива, воспитывают уважение к соперникам, находчивость.
-
Методическая разработка урока информатики для 6-го класса по теме "Файлы и папки" 2009
Урок продолжает разговор на заданную тему, начатый в 5-м классе. Применяется при параллельной организации обучения: на одном уроке и теоретический материал, и практическая работа за компьютером. Предлагается как один из возможных вариантов урока по указанной теме.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Своя игра" (5-й класс) 2009
Урок-игра проходит по правилам телевизионной игры, сопровождается красочной презентацией и интересными заданиями.