Цели урока:
Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.
Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).
Технические и программные средства:
Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор
Раздаточный материал
Специально подготовленные презентации по данной теме:
- “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
- “Стилевое форматирование” (Приложение 2).
Материал рассчитан на 2 урока.
ПЛАН 1-го УРОКА
- Организационный момент.
- Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
- Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
- Объяснение нового материала.
- Выполнение практической работы.
- Заключительный этап урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока
2. Демонстрация документа.
Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.
3. Обсуждение вопроса:
“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.
4. Объяснение нового материала.
Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.
5. Выполнение практической работы.
Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.
6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).
ПЛАН 2-го УРОКА
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока
2. Демонстрация документа.
Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.
3. Объяснение нового материала.
Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.
4. Выполнение практической работы.
Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.
5. Заключительный этап урока.
Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.
В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:
- создать титульный лист к календарю,
- создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.
Литература
Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.