Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование

Разделы: Информатика


Цели урока:

Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор

Раздаточный материал

Специально подготовленные презентации по данной теме:

  1. “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
  2. “Стилевое форматирование” (Приложение 2).

Материал рассчитан на 2 урока.

ПЛАН 1-го УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3. Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
  4. Объяснение нового материала.
  5. Выполнение практической работы.
  6. Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.

3. Обсуждение вопроса:

“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.

4. Объяснение нового материала.

Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

5. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.

6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).

ПЛАН 2-го УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Демонстрация документа (Приложение 3), который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.

3. Объяснение нового материала.

Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

4. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.

5. Заключительный этап урока.

Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.

В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:

  • создать титульный лист к календарю,
  • создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.

Литература

Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.