Информатика
-
Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2009
Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) комплексного применения знаний, умений и навыков в 5-м классе 2009
На данном уроке отрабатывается самостоятельное применение вычислительных умений и навыков. Применяются знания в графическом редакторе Paint для решения реальной задачи. Расширяется кругозор детей о спортивных достижениях. Воспитываются такие чувства, как гордость за достижения наших спортсменов.
-
Урок информатики на тему "Построение графиков математических функций" 2009
Электронная таблица Microsoft Excel является удобным пользовательским инструментом для представления, отображения и вычисления количественной информации. Также позволяет визуализировать данные в виде диаграмм или графиков.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Вспомогательные алгоритмы с аргументами" 2009
На этом уроке учащиеся учатся решать задачи, используя вспомогательные алгоритмы с аргументами.
-
Разработка урока информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика" 2009
Предлагается разработка урока по программе Л.Босовой. При проверке знаний используется кроссворд, который позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Урок информатики по теме "Создание таблиц в MS Word" 2009
Урок ставит своей задачей создание условий для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word, закрепление и обобщение знаний по теме "Панели инструментов", формирование умений и навыков работы с текстовым редактором, с таблицами, развитие интереса к предмету на уроке.
-
Урок информатики "Алгоритмические этюды" 2009
Урок может быть использован в качестве обобщения или повторения темы «Алгоритмы и исполнители». Урок позволяет проверить умения быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций, развивать умения применять имеющиеся у учащихся знания в нестандартной ситуации.
-
Работа с графическим фрагментом в графическом редакторе 2009
Урок проводится с учащимися 5-го классе в процессе изучения графического редактора. Позволяет ученикам отработать навыки выделять графические фрагменты готового рисунка и производить с ними различные действия: копировать, перемещать и т.д. В дальнейшем эти практические навыки помогут ученикам работать с различными другими объектами в ОС Windows.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах 2009
На этом уроке я использую работу в парах, в группах. Это позволяет мне воспитывать в детях взаимопонимание, ответственность каждого ученика за свои действия и действия товарища, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению, и при этом даёт возможность обучаться каждому ребёнку самому, обучая товарища.
-
Справочный материал. Основы работы в Windows, Word, PowerPoint 2009
В работе представлен методический материал для освоения системной среды Windows и стандартных приложений (Блокнот, Калькулятор), текстового редактора Word и его приложений, программы для создания презентации PowerPoint.
-
План урока по информатике в 5-м классе по теме "Электронная таблица" 2009
Урок по формированию навыков работы на компьютере и созданию таблиц. Ученики развивают творческие способности, логическое мышление; воспитывается любовь к информатике.
-
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс 2009
Пример урока в 7-м классе, на котором тема "Геометрические построения с использованием САПР" по информатике интегрируется с темой "Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии.
-
Познание окружающего мира с помощью информационных технологий 2009
Программа курса «Познание окружающего мира с помощью информационных технологий» позволяет усилить наглядную дидактическую основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, показывая природные процессы и явления, не доступные в данный момент, совершая виртуальные путешествия. Освоение информационных технологий позволяет развивать познавательные интересы школьников, формировать общую культуру, эрудицию.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" 2009
В данном материале размещен урок информатики в 10-м классе по теме «Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор». На уроке изучаются: понятия ветвления, условного оператора. Дети учатся применять условный оператор при составлении программ. На уроке развиваются навыки программирования в среде Турбо Паскаль, алгоритмическое мышление учащихся.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Последовательность действий" 2009
Целями урока являются: определение последовательности действий, событий, проведение подготовки к введению понятия «алгоритм», формирование навыков работы на классмейтах, развитие умения последовательно строить предложения при пересказе. В ходе урока рассматриваются вопросы последовательности расположения дней недели, месяцев в году, букв в алфавите, этапы жизни растений, людей.
-
Урок по теме "Различные способы решения логических задач" 2009
В программе школьного курса информатики (базовый уровень) нет темы «Алгебра логики», тем не менее логические задачи есть в ЕГЭ, поэтому считаю разработку данного урока очень актуальной. На уроке рассматриваются четыре способа решения логических задач (табличный, графы, упрощение логического выражения, составление таблиц истинности).
-
Один из методов решения квадратных уравнений 2009
Изображение алгоритма решения квадратных уравнений в виде блок-схемы. Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic. Составление проекта решения задачи. Проверка и отладка программы решения квадратных уравнений.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Преобразование графиков функций 2009
Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint.
-
Исследование параметрически заданных кривых на плоскости с помощью компьютера 2009
Статья содержит теоретический и практический материал для организации исследования по информатике или математике. Публикация может быть полезна и интересна учителям математики, информатики, а также всем, кто работает с учебными исследованиями.
-
Урок-путешествие "В царстве Информатики" 2009
На уроке дети узнают о вирусах и об устройстве компьютера.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2009
Изучение преобразования графиков квадратичной функции в электронных таблицах Excel позволяет существенно сократить время и повысить наглядность процесса обучения. Урок сопровождается презентацией Power Point. В приложениях представлены необходимые раздаточные материалы для классной и домашней работы.
-
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Дидактические материалы к урокам информатики по теме "Системы счисления" 2009
Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: учащимся легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Основы социальной информатики 2009
Специфика вечерней школы требует придавать большое значение самостоятельной работе обучающихся. Представленный урок дает второй шанс ученикам, не усвоившим тему, тщательно подготовиться дома и показать свои знания в ходе выступления.
-
Разработка урока по информатике и ИКТ "Текстовый процессор Word 2008", 10-й класс 2009
Данная тема для учащихся не новая. Она уже изучалась в основной школе. Поэтому изучение нового материала целесообразно построить в виде самостоятельной работы учащихся с электронным учебником с последующим обсуждением изученного материала.