Информатика
-
Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012
Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.
-
Алгоритм и его формальное исполнение. 9-й класс 2012
Разработку можно использовать учителю, работающему в 9-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по учебнику: «Информатика и ИКТ. 9-й класс» Н.Д. Угринович. По программе на рассмотрение темы «Алгоритм и его формальное исполнение» отводится 1 час. Урок является первым при изучении главы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики 2012
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей учащихся. Для решения этого вопроса широко используется метод проектов. На уроках информатики данная технология позволяет расширить сферу творческого, самостоятельного труда путем проведения нетрадиционных учебных занятий развивающего характера, индивидуальных и групповых занятий по выбору учащихся. Приведены примеры проектов для учащихся 5–10-х классов.
-
Программа кружка дополнительного образования "Занимательная информатика" 2012
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащихся. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих и личностных качеств учащихся.
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Логика на практике 2012
Урок дан в 11-м классе химико-биологического профиля. Этот класс изучает информатику второй год 1 раз в неделю. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Сами учащиеся также приняли участие в подготовке к уроку с учетом своего профиля.
-
Несерьезно о серьезном, или Одно дополнительное занятие по подготовке к олимпиаде по информатике 2012
В статье идет речь о подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, приводится пример занятия с учащимися 7–8-х классов по подготовке к муниципальному этапу олимпиады. В игровой форме объясняется тема «Динамическое программирование». Даются практические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям по программированию.
-
Решение задач на обработку текста 2012
Урок предназначен для учащихся 11-х классов. На уроке осуществляется контроль знаний символьных функций с помощью теста, написанного на языке Visual Basic. В ходе урока формируются умения и навыки решения задач на определение количества заданных символов в тексте. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно представить алгоритм решения задачи.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Конспект урока информатики в 7-м классе по теме " Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2012
Данная разработка урока предназначена для обучающихся 7-го класса. В начале урока предполагается опрос по ранее изученному материалу, а именно по теме «Диалоговые панели и контекстные меню». Далее идет изучение нового материала. На уроке предлагается обучающимся самостоятельная работа с дополнительным материалом с последующим заполнением таблицы.
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Создание таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word–2010 2012
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 5-м классе. Материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся: понятные пошаговые комментарии, доступный текст, яркие иллюстрации. Обучающая и самостоятельная практические работы позволят сформировать умения и навыки работы с текстовым редактором.
-
Лабораторная работа по теме "Создание вертикального текста и элементов деловой графики в Microsoft Word" 2012
При подготовке текста в презентации, деловой графики, оформлении классных или школьных газет, объявлений и ряда других текстовых документов иногда целесообразно какие-то фрагменты текста расположить по вертикали (буквы при этом располагаются так, что читать их надо , наклонив голову). Привлекает внимание заголовок, выполненный в виде объекта WordArt. Подчеркивает надпись созданный фон, особенно с использование градиентной заливки.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Основы программирования в среде Turbo Pascal 2012
Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы включает темы алгоритмизации и программирования. Презентация поможет учителю знакомить учеников с основами программирования в среде Turbo Pascal: структурой программы, основными операторами и типами данных. Презентацию можно использовать и ученикам для самостоятельного изучения темы, а также все время иметь ее "под рукой" при индивидуальной работе на компьютере.
-
Знакомство с комплексными числами 2012
В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.
-
Внешняя память. 10–11-е классы 2012
Презентация предназначена для изучения в 10–11-м классе профильного уровня. Отдельные элементы презентации могут использоваться и в общеобразовательном классе. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматриваются различные виды внешней памяти, их характеристики, преимущества в использовании и недостатки.
-
Работа в текстовом редакторе с использованием различных графических объектов. 8-й класс 2012
Цели урока: совершенствовать навыки работы с текстовым редактором MS Word; изучить возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование; умение применить операции работы с графическими объектами; углубить ранее полученные знания об информации и ее видах, о текстовом редакторе и его возможностях; отработать навыки оформления электронного документа.
-
Алгоритм с ветвлениями и циклами. 3-й класс 2012
Урок информатики в 3-м классе призван закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, учить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста 2012
Урок можно проводить в классах, где только начинается изучение принципов работы с текстовым редактором Microsoft Word. На уроке перед учащимися ставятся предполагаемые цели: выяснить смысл слов "форматирование", "абзац" применительно к компьютерному тексту. Выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста, выбрать оптимальный для себя. Научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Кодирование числовой информации 2012
Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.
-
Коды в жизни человека 2012
Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.
-
Память компьютера 2012
Учащиеся повторяют устройство компьютера. Рассматривается основное предназначение компьютера. Совершенствуются навыки работы на компьютере.
-
Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: модель, моделирование, объект; сформировать целостное восприятие окружающего мира, познавательный интерес школьников.
-
Знакомство с видами компьютерной графики 2012
Данная тема урока является важным разделом при изучении технологии работы с графической информацией, так как сегодня актуален вопрос визуализации информации. Урок дает базовые знания учащимся для работы в уже существующих графических редакторах и в тех, которые появятся в будущем.
-
Применение команды ветвления при создании проекта в Visual Basic 2012
В материале рассматриваются следующие вопросы: использование теоретических знаний учащихся, полученных по другим предметам (межпредметная связь: математика, английский, казахский); повторение раннее полученных знаний, например, при изучении языка программирования PascalABC; развитие творческого мышления и умения создавать проекты, которые затем можно будет использовать при изучении тем на других предметах.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.