Урок информатики по теме "Подбор цветов в графическом редактора Paint"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать знания о палитре инструментов;
  • закрепить и усовершенствовать навыки работы в графическом редакторе Paint;
  • при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие, воображение;
  • воспитать умение работать в коллективе и самостоятельно; формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды, убеждения.

Оборудование:

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. (Приложение 1. Слайд 1)
В сторону карандаши!
Поработай от души!
Начинаем рисовать,
Чтобы получить на уроке «пять»

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы для повторения опорных понятий:

  • Сколько инструментов на палитре?
  • Какие у них названия? (Приложение 1. Слайд 2)

1 часть. Групповая работа.

Класс делится на 3 команды (синие, зелёные, красные). Синие – 1 задание (Приложение 2), зелёные – 2 задание (Приложение 3), красные – 3 задание (Приложение 4). Каждая команда должна выполнить 1 задание представленное на компьютере. Оно состоит в раскодировании слова. Первое число в скобках – номер инструмента, вторая – номер буквы в названии инструмента. Правильные ответы записываются на доске маркерами соответствующего цвета.
– Что означают полученные слова? (Приложение 1. Слайд 3)
2 часть. Индивидуальное тестирование.
Открыть документ (Приложение 5).
Выполнить задания, проверить правильность ответов (Приложение 1. Слайд 4) и поставить себе оценку на полях тетради с учётом критерия оценок (Приложение 1. Слайд 5)

III. Физкультминутка для глаз (Приложение 1. Слайды 6-9)

IV. Усвоение новых знаний.

Сообщение новой темы и цели урока  (Приложение 1. Слайд 10)

  • Повторение основных операций (выбор размера листа, вставка рисунка из файла, рисование контура); в форме диалога: учитель – ученик.
  • Решение проблемной ситуации – как подобрать цвет по образцу?

Творческая самостоятельная работа.
На доске: (Приложение 1. Слайд 11)

  • Цепочка выполнения действий для вставки готового рисунка: ПРАВКА – ВСТАВИТЬ ИЗ ФАЙЛА – «ПУТЬ К ФОТОГРАФИИ своё имя.bmp»,
  • Алгоритм выполнения работы с пояснениями:
  • Открыть графический редактор Paint;
  • Выбрать размер листа – ширина = 12 см, высота = 7 см;
  • Вставить готовое фото по данной цепочке;
  • Нарисовать контур копии фотографии;
  • Подобрать цвета и закрасить рисунок;
  • Исправить недостатки и погрешности.

V. Итог урока

Просмотр готовых рисунков, вручение медалей (Приложение 6), сообщение и выставление оценок.

VI. Домашнее задание

Просмотреть символику России для рисования её на следующем уроке – контрольной работе в течение 25 минут.