Информатика
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания" 2010
Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы ПК. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока.
-
Электронный учебный модуль по методике обучения информатике "Социальная информатика" 2010
Модуль выполнен в виде сайта и содержит разделы: требования к ЗУН студентов, стандарты, теоретический материал, методические рекомендации по работе с модулем, задачи, задания для самостоятельной работы, таблицу самооценки, список литературы, ссылки. Работа с модулем рассчитана на 6 часов.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Проект "Кроссворд", созданный в среде Visual Basic 2010
При работе над проектом учащиеся под руководством учителя-предметника формулируют задание. Затем приступают к построению алгоритма решения задачи по выбранному методу, реализации его в среде программирования, написанию и отладке программы.
-
Создание интерактивных тестов "Несколько из.." в PowerPoint с использованием Visual Basic for Application 2010
В данной работе рассматривается создание интерактивного теста в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" по темам "Теоретическая информатика. Аппаратные и программные средства ПК" 2010
В работе описаны цели и задачи урока и ход игры. В приложениях оформлен весь материал, используемый на уроке: карта страны "Информатика"; разноуровневые задания, предлагаемые студентам на "станциях", в том числе кроссворды, тексты для редактирования, зашифрованные пословицы; а также лист Excel, который позволяет наглядно и оперативно подвести промежуточные и общий итог.
-
Создание обучающих программ при изучении модальных глаголов в 10-м классе 2010
Урок построен на принципе «межпредметной интеграции» и является обобщающим по темам «Алгоритмизация и программирование» и «Употребление модальных глаголов в различных временах». Данное занятие разработано для усиления межпредметных связей, активизации познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса.
-
Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Информационная безопасность" 2010
Урок проводится в компьютерном классе. Форма урока заимствована у телевизионной передачи «Час суда». Проводится в игровой нетрадиционной форме. После просмотра импровизированных ситуаций учащиеся с большим удовольствием и желанием изучают законы по информационной безопасности, анализируют ситуации, делают выводы.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка 2010
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектного метода. Проекты по русскому языку направлены на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В приложении представлен проект «Краткость – сестра таланта или Путешествие в страну Фразелогизмов».
-
Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.
-
Поэтапное обучение работе с MS Access на примере создания однотабличной базы данных "Ателье" (часть II) 2010
Практическая работа для учащихся 8–9-х классов предназначена для обучения школьников навыкам работы с СУБД Access на конкретном примере. Работа включает в себя практические задания и небольшие теоретические пояснения к ним. В результате поэтапного выполнения предлагаемой работы обучающиеся приобретают навыки создания основных объектов приложения Microsoft Access: запросов и отчетов, а также сортировки данных.
-
Задания для проведения олимпиады по информационным технологиям для учеников 5–6-х классов 2010
Олимпиады по информационным технологиям являются интеллектуальным соревнованием для учащихся школ. Здесь оцениваются творческие и практические умения в области информационных технологий. Любая олимпиада объединяет не только учеников, но и учителей, побуждают их к сотрудничеству, это проверенный способ выявить детей, имеющих способности в определенной предметной области.
-
Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2010
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.
-
Урок-практикум в 5-м классе по социально-бытовой ориентировке с применением компьютерных технологий "Мы идем в магазин" (Для учащихся с глубокой умственной отсталостью со сложной структурой дефекта) 2010
На данном уроке моделируется ситуация приобретения товара в магазине самообслуживания. Урок зачётно-обобщающий с выполнением тестирующей программы с применением компьютера. На уроке используются персональные компьютеры (ноутбуки). Каждому ученику даются задания для их выполнения. Тестовые задания выполняются в программе Microsoft Word.
-
Локальные компьютерные сети (11-й класс) 2010
Цель урока – дать представление о назначении и структуре локальных сетей, иметь представление о каналах связи, сетевом оборудовании, знать особенности построения локальных сетей. Урок сопровождается презентацией, в конце урока проводится практическая лабораторная работа «Как обжимать витую пару?».
-
Создание "стеклянного эффекта" средствами программы Adobe Photoshop CS 2010
Стекло в Adobe Photoshop создать достаточно сложно, но «эффект стекла» не так уж и сложно. В предлагаемом уроке для учащихся предлагается один из методов создания так называемых стеклянных эффектов на примере сферических поверхностей.
-
План урока по теме "Повторяющиеся элементы вокруг нас" 2010
Урок является итоговым уроком при изучении растрового графического редактора. Использование элементов вышивки позволяет пробудить интерес, повысить познавательную активность учащихся. Проблемный вопрос «Как эффективно реализовать вышивку?», на который учащиеся отвечают, а затем реализовывают на практике, развивает алгоритмическое и пространственное мышление. Материал рассчитан на использование как СПО Linux, так и в Windows.
-
Урок с использование блочно-модульной технологии "Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2010
Для проверки степени самостоятельности при выполнении заданий используются различные приемы (например использован прием "лови ошибку"). Заданные координаты искажают рисунок, а в приложении рисунок правильный. Учащимся не всегда сообщается подобная "ловушка". Такие приемы необходимы только на первых уроках вхождения в модуль.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Работа с элементами двумерных числовых массивов 2010
При изучении темы "Двумерные массивы" очень важным является усвоение и свободное оперирование учащимися такими понятиями, как элемент двумерного массива, строка, столбец, диагонали. Задачи основаны на "раскрашивании" матриц в цвета флагов различных государств.
-
Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Урок на тему "Умело обработанный алмаз становится бриллиантом" 2010
В статье представлен конспект урока, целью которого является повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором. Урок составлен по модульной технологии, все этапы урока связаны с обработкой бриллиантов. В конце урока каждый учащийся получает свое звание: "мастер-ас", "мастер-профи", "мастер-умелец", "подмастерье". Все зависит от результатов работы.
-
Бинарный урок (информатика + диетология) по теме "Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц" 2010
Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков в нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т.д. В подростковом возрасте вопрос внешности становится необычайно актуальным. К «группе риска» относятся семьи, где существует либо некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию.
-
Применение компьютера на уроках истории 2010
Одним из способов применения информационных технологий на уроках истории является создание учениками презентаций. Учащиеся в группах анализируют информацию в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Преимущество подобного подхода - самостоятельная творческо-поисковая работа учащихся.
-
Урок по теме "Создание коллажа в программе Photoshop" 2010
Урок разработан для проведения в 9-м классе при изучении тем по компьютерной графике. Данный урок является интегрированным с предметом МХК. Учащиеся знакомятся с итальянским живописцем Джузеппе Арчимбольдо и его картинами. И впоследствии им предлагается воспользоваться его техникой для составления коллажа из фруктов. Отрабатываются ЗУНы по работе со слоями, инструментами выделения и перемещения.
-
Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010
Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.
-
Применение табличного процессора Excel при решении нестандартных задач 2010
Цели урока: научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
-
Создание тестов и кроссвордов 2010
Данный урок является обобщающим и демонстрирует нестандартное практическое применение табличного процессора Microsoft Excel. Занятие рассчитано на одну пару – 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать тесты и кроссворды по своему предмету.