Информатика
-
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010
В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.
-
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок физики и компьютерных технологий по теме "Дисперсия света и ее проявления в природе и использование человеком" 2010
Физическое явление дисперсия света - одно из красивейших явлений природы. Интеграция физики и современных технологий в использовании и моделировании информации приводит к огромным возможностям воспроизведения изучаемых явлений. Понимание природы света может послужить хорошим маяком тем, кто решил заняться цифровым дизайном.
-
Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ" 2010
Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
-
Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы Excel 2010
Основные направления деятельности в процессе формирования ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы MS Excel.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Технология хранения, поиска, сортировки информации" (11-й класс) 2010
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access, позволяет систематизировать и обобщить знания. На уроке используются различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, тестирование с использованием презентации, разработка и создание базы данных.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Алгоритмы и исполнители" 2010
Данный урок можно проводить как заключительный. Целью урока было обобщить и систематизировать знания учащихся 6-го класса по теме в интересной и увлекательной форме. Задачи, которые ставились перед учителем на этом уроке, были успешно решены посредством использования игровых технологий. Все задания учащиеся выполняли с азартом и большим интересом.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2010
Игра проводится в рамках недели информатики среди учащихся 9-х классов. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение интереса учащихся к изучению предмета. В основу сценария игры положена оригинальная идея одноименной телевизионной игры, оформленная в виде презентации.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Комбинаторика" 2010
На данном уроке учащиеся формируют представление о понятии "комбинаторика", учатся решать некоторые задачи комбинаторного типа, развивают логическое мышление и познавательный интерес.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Открытый урок-путешествие по информатике "Кодирование информации" 2010
Данный обобщающий урок в 6-м классе по теме "Кодирование информации" был проведен в форме урока-путешествия. На данном уроке систематизировались знания учащихся по кодированию и декодированию текстовой, графической и числовой информации.
-
Дидактический материал к урокам информатики по теме: "Системы счисления" 2010
В данном материале решаются практические задачи, стоящие перед учителем при изучении заявленной темы: формирование у учащихся умения отличать одну систему счисления от другой, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую и закрепления навыков работы в координатной плоскости.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
По новому региональному базисному учебному плану в 6-м классе сокращено изучение биологии и географии. Дополнительно введён региональный компонент «Природа родного края», который реализуется в образовательной системе Ленинградской области. Включает изучение природных особенностей Ленинградской области, расширяя и дополняя учебное содержание курсов географии и биологии 6-х классов.
-
Взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс 2010
Автор работы знакомит учащихся с графическим пользовательским интерфейсом ОС Windows, основными элементами пользовательского интерфейса, идет развитие памяти, интереса к предмету.
-
Деловая игра "Выпуск календаря "Культурное наследие Пензенского края" 2010
Для организации продуктивной работы учащихся на уроках необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых являются деловые игры. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.
-
Гостиная преподавателя информатики 2010
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
-
Применение метода проектов на базовом и старшем уровнях преподавания информатики в школе 2010
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики – целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Файлы" 2010
На данном уроке формируется понятие файла, имени файла, расширения файла. Выполняется практическая работа по закреплению навыков использования системы поиска Windows.
-
Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии" 2010
В процессе игры "Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме.
-
Урок информатики по теме "Подбор цветов в графическом редактора Paint" 2010
Урок изучения новой темы, на котором, для выполнения заданий работа проводится в подгруппах и микрогруппах. Для осуществления контроля знаний, умений, навыков использованы тесты на компьютере. Организация их выполнения позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Конспект открытого урока по информатике: "Форматирование Web-страницы" 2010
Данный курс составлен с целью ознакомления учащихся с основами HTML на примере текстового редактора Windows Блокнот.
-
Урок информатики по теме: "Устройство компьютера" 2010
Урок посвящен изучению структуры компьютера как программируемого электронного устройства, предназначенного для накопления обработки и передачи информации. Объясняются взаимосвязь и функции компьютерных устройств, даются базовые знания о принципах их работы.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Текст как форма представления информации" 2010
В данной работе представлен открытый урок по информатике в 5-м классе. Его цели: познакомить с текстовым редактором и текстовым процессором; сформировать понятие редактирования, умения копировать, вырезать, работать с текстом; умение работы по алгоритму, навыки работы в декартовой системе координат.
-
Обработка числовой информации. Электронная таблица MS-Excel 2010
В ходе данного урока рассматривается развитие с древних времён. К уроку прилагается презентация с аудиосопровождением объяснения нового материала.
-
Проектная работа: "Уроки рисования в программе Paint" 2010
Творческая деятельность – это деятельность, в которой участвуют ученики, находя какие-либо алгоритмы решения. При этом у учащихся проявляется интерес к учебным действиям. Творческим заданием может быть такое задание, как, например, представить уроки рисования в программе Paint.
-
MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010
В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.
-
Урок информатики по теме: "Создание и управление базой данных в СУБД Access" 2010
Целью занятия является закрепление знаний, умений, навыков создания (таблиц, форм) и управления (запросов, отчетов) базой данных в СУБД Access. Для этого учащиеся разделены на 2 группы. Каждая группа учащихся выполняет практическую работу в парах по созданию базы данных "Мир компьютерных систем" (причем пары меняются на каждом этапе) и параллельно остальные учащиеся групп выполняют разные творческие задания.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.