Задачи курса:
- формирование практических навыков по составлению структуры HTML-документа;
- формирование у учащихся понимания назначения и основ HTML-кода;
- освоение специальной терминологии по тэгам и их атрибутам;
- развитие творческих способностей учащихся создавать Web-страницы с помощью Блокнота.
Образовательные результаты:
Учащиеся должны овладеть основами HTML, прежде чем они выполняют самостоятельную практическую работу “Форматирование Web-страницы в HTML-коде” (см. Образец-задание: файл Приложение2.htm)
Знать:
- Структуру HTML-документа;
- Различия между тэгами абзаца и принудительного переноса;
- Атрибуты выравнивания абзаца и заголовков 1-6 уровней;
- Тэги начертания, горизонтальной линии;
- Тэги шрифта и их атрибуты гарнитуры, размера и цвета;
- Минимум спецсимволов.
Тематическое планирование:
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Структура HTML-документа. (см. Конспект1) |
1 |
2 |
Тэги абзаца и принудительного
переноса в HTML-коде. |
1 |
3 |
Тэги. Заголовки 6 уровней в HTML-коде. |
1 |
4 |
Выравнивание абзаца и заголовков 6 уровней в HTML-коде. Атрибут выравнивания — ALIGN (см. Конспект4) |
1 |
5 |
Тэги начертания. Начертание в HTML-коде. (см. Конспект5) |
1 |
6 |
Тэги шрифта (FONT): атрибут гарнитуры
шрифта (FACE). |
1 |
7 |
Тэги шрифта (FONT): атрибут размера шрифта (SIZE). (см. Конспект7) |
1 |
8 |
Тэги шрифта (FONT): атрибут цвета шрифта (COLOR). (см. Конспект8) |
1 |
Всего: |
8 |
Цель урока: обучение основам форматирования HTML-документа учащихся 8 классов.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепление знаний основ HTML.
- Ученики должны знать основные тэги и их атрибуты, термины по созданию Web-страницы.
2. Воспитательные:
- Формирование умения применять полученные знания в практике;
- Формирование умения понимать суть предъявленных тем;
- Развитие упорства в достижении цели.
3. Развивающие:
- Развитие речи, мышления;
- Развитие познавательной активности;
- Развитие способности к логическому мышлению.
4. Коррекционные:
- Формирование правильного произношения слов.
- Понимание смысла слов и предложений.
Оснащение урока.
- Компьютеры Pentium 4 (9 ПК).
- Программное обеспечение компьютеров: ОС Windows на основе технологии NT 5.1 и простой текстовый редактор Windows Блокнот, браузер Internet Explorer.
- Рабочая тетрадь для записи конспектов.
- Интерактивная доска.
План урока.
- Организация начала урока.
Создание спокойной, деловой обстановки, проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, ручка, линейка). - Указание темы и постановка цели урока — научить учащихся 8 классов основам форматирования Web-страницы.
- Фронтальный опрос по пройденным темам.
- Объяснение сути самостоятельной практической работы.
- Самостоятельная практическая работа: набор текста в Блокноте по карточке задания.
- Подведение итогов урока, оценки.
Ход урока.
№ |
Учитель: |
Учащийся (-иеся) |
1.1. |
Кого нет сегодня? |
Отвечает дежурный |
1.2. |
Все готовы к уроку? |
Отвечают учащиеся (положительно или отрицательно) |
1.3. |
Рабочие тетради и ручка на месте? |
Отвечают учащиеся (положительно или отрицательно) |
2.1. |
Тема нашего сегодняшнего урока — Самостоятельная практическая работа “Форматирование Web в Блокноте. |
|
2.2. |
Цель сегодняшнего урока — Закрепление предыдущих тем . |
|
3. |
Фронтальный опрос по предыдущим темам. |
|
Для чего нужен контейнер TITLE в разделе HEAD? |
Учащиеся должны выбрать правильный ответ: — Для задания имени Web-страницы, отображаемого в заголовке окна браузера или в вкладке. |
|
3.1. |
Сколько всего уровней у заголовков? |
Учащиеся должны выбрать правильный ответ: — Шесть уровней. |
3.2. |
Для чего нужен атрибут ALIGN в разделах P и H1(H2,H3…,H6)? |
Учащиеся должны выбрать правильный ответ: — Для выравнивания абзацев и заголовков. |
3.3. |
Что значит <FONT FACE=“?”>…</FONT>? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ: 2) Гарнитура шрифта. |
3.4. |
Что значит <FONT SIZE=“?”>…</FONT>? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ: 4) Размер шрифта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
3.5. |
Что значит <FONT COLOR=“?”>…</FONT>? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ: 5) Цвет шрифта. |
3.6. |
<FONT COLOR=“?”>…</FONT> Внутрь кавычек вы вставите? |
YELLOW. 4) #FFFF00. |
3.7. |
Можно ли использовать сразу три раза подряд тэг FONT или нельзя? <FONT FACE=“Impact” FONT SIZE=“4” FONT COLOR=“#FFFF00”>Добро пожаловать</FONT> |
— Нельзя. |
3.8. |
Можно ли использовать сразу три атрибута FACE SIZE COLOR в тэге FONT или нельзя? <FONT FACE=“Impact” SIZE=“4” COLOR=“#FFFF00”>Добро пожаловать</FONT> |
— Можно. |
3.9. |
Выравнивание по центру: <P ALIGN=“CENTER”><H1>…</H1></P> <H1 ALIGN=“CENTER”>…</H1> Выберите: где верно? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ. |
3.10. |
Задание гарнитуры шрифта выровненного по центру 1) <FONT FACE=“Impact”><H1 ALIGN=“CENTER”>…</H1></FONT> 2) <H1 ALIGN=“CENTER”><FONT FACE=“Impact”>…</FONT></H1> Выберите: где верно? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ. |
3.11. |
Для чего нужен контейнер TITLE в разделе HEAD? |
Учащиеся должны выбрать верный ответ: Для задания имени Web-страницы, отображаемого в заголовке окна браузера или вкладке. |
4. |
Садитесь за компьютер, входите в Windows по логину и паролю. Откройте папку “\MyWebs” и дважды щелкните на значок файла algoritm.htm для открытия в браузер, вызовите Блокнот и потом перетащите файл algoritm.htm из папки “\MyWebs” в окно Блокнота. |
Учащиеся выполняют указания преподавателя (указания дублируются на экране видеопроектора). |
5. |
Даю вам лист, присвойте имя Web-страницы “Алгоритм” и выполняйте указания, отображенные на экране интерактивной доски. |
Учащиеся выполняют работу на компьютере. |
(см. файл Приложение1)
Ход самостоятельной практической работы.
1. Учащиеся открывают файл algoritm.htm в браузере.
2. Учащиеся запускают Блокнот и перетаскивают файл algoritm.htm в окно Блокнота.
3. Учащиеся присваивают Web-странице имя “Алгоритм”: донабирают <head><title>Алгоритм</title></head>, сохраняют в Блокноте и обновляют страницу в активном окне браузера, предъявляют преподавателю.
4. По указанию преподавателя учащиеся форматируют (cм. Презентация: файл Приложение1)
4.1. Задание заголовка I уровня для “Алгоритм”;
— Учащиеся, открыв файл algoritm.htm в Блокноте и в браузере, должны набирать так: <h1>Алгоритм</h1>, сохранить изменение в Блокноте, обновить страницу в активном окне браузера.
4.2. Выравнивание заголовка I уровня по центру;
— Учащиеся должны донабирать так: <h1 align=”center”>Алгоритм</h1>, сохранить изменение в Блокноте, обновить страницу в активном окне браузера.
4.3. Задание гарнитуры шрифта Impact и цвет шрифта – синий для заголовка I уровня “Алгоритм”;
— Учащиеся должны донабирать так:
<h1 align=”center”><font face=”Impact” color=”blue”>Алгоритм</font></h1>
4.4. Задание начертания Полужирный для : Мурзик, Папа Циркуль.
— Учащиеся должны вставлять так: <b>Мурзик</b> <b>Папа Циркуль</b>
4.5. Задание начертания Курсивный для: (обиженно и возмущенно), (ласково), (капризничает)
— Учащиеся должны вставлять так: <i>(обиженно и возмущенно)</i> <i>(ласково)</i> <i>(капризничает)</i>
4.6. Задание цвета шрифта – красный для: Мурзик, Папа Циркуль.
— Учащиеся должны вставлять так:
<font color=”red”><b>Мурзик</b></font>
<font color=”red”><b>Папа Циркуль</b></font>
4.7. Задание цвета шрифта – зеленый для: (обиженно и возмущенно), (ласково), (капризничает).
— Учащиеся должны вставлять так:
<font color=”green”><i>(обиженно и возмущенно)</i></font>
<font color=”green”><i>(ласково)</i></font>
<font color=”green”><i>(капризничает)</i></font>
4.8. Задание принудительного переноса для 2-3 строк, гарнитуры шрифта Courier New, размера шрифта 5, цвета шрифта – оранжевый для четверостишия.
Дружок, вставай! Дружок, проснись!
садись за стол и не ленись.
Задачки станем мы решать
И на вопросы отвечать!
— Учащиеся должны вставлять так:
<p><font face=”Courier New” size=”5” color=”orange”>
Дружок, вставай! Дружок, проснись!<br>
Садись за стол и не ленись.<br>
Задачки станем мы решать<br>
И на вопросы отвечать!
</font></p>
4.9. Задание начертания Полужирный-Курсивный для четверостишия.
— Учащиеся должны вставлять так (только в раздел P):
<p><font face=”Courier New” size=”5” color=”orange”>
<b><i>Дружок, вставай! Дружок, проснись!<br>
Садись за стол и не ленись.<br>
Задачки станем мы решать<br>
И на вопросы отвечать!</i></b>
</font></p>
5. Проверка выполненной работы (см. файл-ответ: Приложение2)
Список литературы и ресурсы: