Цели и задачи:
- Общеобразовательные: освоить интерфейс графического редактора; знать основные примитивы для работы с графическими объектами; совершенствовать навыки работы за ПК, разработать обучающие уроки рисование.
- Развивающие: развивать творческое мышление; познавательный интерес; умение работать с графическим редактором; формировать самооценку
- Воспитательные: прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; толерантность; дисциплинированность.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальные
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические.
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый
- педагогические технологии: технология проектирования.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, примерные темы проектов.
Ход урока
"Скажи мне - и я не услышу,
Покажи мне - и я не увижу,
Вовлеки меня - и я научусь!"
Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята!
Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!
Мы с вами на уроке будем писателями, художниками - иллюстраторами.
Перед нами стоит не простая задача. Мы должны создать проектную работу. Цель данной работы - научить школьников 9 классов использовать компьютер в повседневной практической деятельности для:
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
- решения учебных и практических задач.
- приобретения навыков выполнения несложных рисунков.
- разработать обучающие уроки рисование.
- любой пользователь заинтересовавший рисованием мог, прочитав эти уроки создавать свои рисунки.
Данная работа построено таким образом, что может быть использовано как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности.
Все задания выполняются школьниками на компьютере при изучении темы "Графический редактор Paint" под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения проекта.
Так как ваша работа будет представлять целый проект, то необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут реализовываться в процессе разработки проекта. Учитель объясняет, что такое проект?
Виды компьютерной графики?
Особенности и возможности программы Paint
Ключевые моменты проекта.
Алгоритм создания проекта.
Подготовительный этап.
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой объясняет план работы проекта.
Учитель акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.
Предварительный инструктаж:
- идея проекта;
- цель проекта и её достижение;
- задачи проекта и способы их решения;
- пути реализации.
Памятка-инструкция |
|
Цель проекта и её достижение | Что я хочу? Разработать пособия для школьника. |
Задачи проекта | Как я это сделаю? Разработать страницы пособия единым дизайном, на которых будут размещены рисунки и текст. |
Пути реализации | При помощи программы Microsoft Word
разработать дизайн страницы. Создать резервную копию страницы. Придумать (выбрать) главного персонажа. Придумать (выбрать) текстовое сопровождение. |
Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать одну из предложенных тем или предложить свою.
Работа над проектом.
Ребята выбирают форму работы (индивидуальную или групповую), выбирают тему проекта.
На компьютере выполняют работу.
Защита проекта.
Учащиеся защищают проекты.
Памятка выступающему
Начните свое выступление с приветствия.
Примите во внимание:
Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров и наглядностью;
Логика изложения позволяет лучше понять выступление;
Следует употреблять только понятные всем термины;
Говорите внятно.
Старайтесь ответить на все поступившие вопросы.
Поблагодарите слушателей за внимание.
Заполняют "Карту защиты проекта".
"Карту защиты проекта" |
|||||||
Ф. И. учащегося | Тема проекта | цель | задачи | дизайн | текст | персонажи | итог |
1. Балялина Ирина | |||||||
2. Вахромов Максим | |||||||
3. Локтева Анастасия | |||||||
4. Свилин Василий | |||||||
5. Прохоров Александр |
Рефлексия.
Учащиеся дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку.
Итог урока.
В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов. Выставляются оценки. Для желающих предлагается дома подготовить еще один проект, возможно средствами других программных сред.