Информатика
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления в 8-м классе 2010
Организовать деятельность учащихся на усвоение знаний: система счисления; цифра; число; основание системы счисления; разряд; алфавит; непозиционная система счисления; позиционная система счисления; единичная система счисления. Умений: записывать десятичное число в римской системе счисления, любое число в позиционной системе счисления в развернутой форме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики" 2010
Олимпиады, игры, конкурсы, викторины способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, вырабатывают потребность самостоятельного приобретения знаний, побуждают школьников быть активными. Они заставляют учащихся мыслить логически, развивают речь, творчество, укрепляют память, вырабатывают умение доводить начатое дело до конца.
-
Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах 2010
Основной целью разработки традиционных информационно-поисковых тезаурусов является использование их единиц (дескрипторов) для описания основных тем документов в процессе ручного индексирования. По своей сути тезаурус для ручного индексирования является искусственным языком описания, построенным на основе естественного языка.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов "Основы создания Web-сайтов" 2010
В работе представлен учебно-тематический план по обучению учащихся создавать Web-сайты с использованием языка гипертекста HTML и Web-редактора Front Page.
-
Урок информатики и ИКТ в 4-м классе "Иллюстрации в публикациях" 2010
Цель урока – рассмотреть виды иллюстраций в публикациях, научить учащихся включать их в печатную публикацию, закрепить полученные знания в ходе выполнения практической работы. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Проектирование чувашского орнамента в графическом редакторе Paint 2010
Урок по проектированию орнамента направлен на применение основных умений и навыков работы в графическом редакторе «Paint», который может быть проведен в курсе изучения информатики, как в начальной школе, так и в среднем звене, в зависимости от того, с какого класса начинается обучение. При выполнении задания ученику предоставляется возможность проявить самостоятельность в принятии решения по построению того или иного рисунка, подбору цветовой гаммы для закрашивания фрагментов.
-
Лабораторная работа по информатике 2010
Данная работа – это первая работа из цикла «создание Web-страницы». В лабораторной работе пошагово описано создание простого HTML-документа. После прохождения теоретической части материала на предыдущих уроках эта работа дает учащимся возможность самостоятельно (под незначительным контролем преподавателя) создать HTML-документ.
-
Педагогическое сопровождение применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2010
Информационные технологии – мощный инструмент развития мотивации на уроках английского языка. Их использование позволяет перенести центр тяжести на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Урок итогового контроля по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Представлен урок итогового контроля в форме готового теста "Внутри системного блока". Контрольная работа реализована на языке программирования JavaScript; и итоговую оценку за работу учащиеся получают сразу после ее выполнения.
-
Создание имитации движения с помощью циклических операторов 2010
Развитие познавательного интереса учащихся к программированию – задача чрезвычайной важности, от решения которой в значительной мере зависит успех овладения учащимися компьютерной грамотностью. Я предлагаю начать изучение темы "Создание циклических программ" с имитации движения. Данный урок разработан с применением языка Qbasic.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Урок английского языка с применением ИКТ: "The time" 2010
Автор работы акцентирует внимание обучающихся в ходе диалога, использует наглядные методы обучения (презентация). Закрепление материала происходит на персональном компьютере.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.
-
Подготовка многовариантных упражнений по теме "Дифференциальные уравнения" в Mathcad 2010
В курсе математики средних специальных учебных заведений рассматривается тема "Дифференциальные уравнения". В данной работе рассматривается опыт составления дифференциальных уравнений первого порядка в программе Mathcad. Представленные в работе шаблоны помогут преподавателям составить многовариантные самостоятельные, практические и контрольные работы по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для старшеклассников. Турнир "Умелые руки" 2010
Самое главное в обучении слепому методу – запомнить расположение клавиш. Чтобы удержать многих ленивых обучающихся от идеи забросить начатое обучение, лучше в начале обучения использовать игровые тренажеры. Необходимо использовать классические тренажеры, но для работы с такими программами нужны усидчивость, терпение и уравновешенность. Соревнования на специальных сайтах стимулируют обучение.
-
Урок – мини-проект: "Составление кроссворда через проектную деятельность по теме "Системы счисления" 2010
Данная статья представляет собой мини-проект: составление кроссворда через проектную деятельность по теме «Системы счисления» в 10-м классе, рассчитанный на один урок. Дается поэтапное описание урока. В приложении 3 есть технологическая карта проекта, которая и является алгоритмом составления проекта. Работа может быть интересна учителям информатики и обучающимся в профильном классе.
-
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007 2010
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов описывается графический способ решения уравнений двух видов с применением метода "Подбор параметра". Изучение данной темы в электронных таблицах Excel позволяет существенно увеличить удельный вес заданий, предполагающих работу с графиками функций. К заданиям даны подробные пошаговые инструкции. Урок сопровождается презентацией Power Point.
-
Интегрированный урок (история + информатика) 2010
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point.
-
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010
В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.
-
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок физики и компьютерных технологий по теме "Дисперсия света и ее проявления в природе и использование человеком" 2010
Физическое явление дисперсия света - одно из красивейших явлений природы. Интеграция физики и современных технологий в использовании и моделировании информации приводит к огромным возможностям воспроизведения изучаемых явлений. Понимание природы света может послужить хорошим маяком тем, кто решил заняться цифровым дизайном.
-
Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ" 2010
Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
-
Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы Excel 2010
Основные направления деятельности в процессе формирования ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы MS Excel.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Технология хранения, поиска, сортировки информации" (11-й класс) 2010
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access, позволяет систематизировать и обобщить знания. На уроке используются различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, тестирование с использованием презентации, разработка и создание базы данных.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Алгоритмы и исполнители" 2010
Данный урок можно проводить как заключительный. Целью урока было обобщить и систематизировать знания учащихся 6-го класса по теме в интересной и увлекательной форме. Задачи, которые ставились перед учителем на этом уроке, были успешно решены посредством использования игровых технологий. Все задания учащиеся выполняли с азартом и большим интересом.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2010
Игра проводится в рамках недели информатики среди учащихся 9-х классов. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение интереса учащихся к изучению предмета. В основу сценария игры положена оригинальная идея одноименной телевизионной игры, оформленная в виде презентации.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Комбинаторика" 2010
На данном уроке учащиеся формируют представление о понятии "комбинаторика", учатся решать некоторые задачи комбинаторного типа, развивают логическое мышление и познавательный интерес.