Информатика
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Урок-викторина "Компьютер и информатика" 2008
Обобщение и систематизация знаний учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютера и системам счисления. Проведение урока в игровой форме развивает познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, формирует творческое отношение к выполнению заданий, повышает интерес к предмету.
-
Применение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" 2008
В статье я поделилась своими идеями в области применения анимации на примере темы "Информационный обмен в топологиях сетей". Комплект роликов был разработан с помощью технологии интерактивной анимации и языка Action Script и предназначен для иллюстрации методов обмена в сети, коллизии, работы коммуникационного оборудования.
-
Урок информатики. Действия с информацией. Хранение информации 2008
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература.
-
Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008
Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008
Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
-
Урок по информатике, 5-й класс. Знакомство с клавиатурой 2008
Новые формы и методы обучения требуют от ученика хороших знаний информационных технологий, поэтому учитель информатики должен научить своих учеников: грамотно и правильно оформлять доклады, сообщения, создавать буклеты, презентации, web-страницы для выступления на уроках, научно-практических конференциях, для участия в различных конкурсах. В рамках данной темы осуществляется знакомство с устройствами ввода компьютера — клавиатурой.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
Сравнительный анализ типов экономических систем 2008
Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.
-
Урок информатики по теме "Работа с фрагментами текста", 5-й класс 2008
Урок начинается с психологического настроя. Далее использовались смена видов деятельности, хоровое чтение, игровые моменты и учитывались индивидуальные особенности каждого ученика. Закрепление теоретического материала, отработка навыков пользования мышью и клавиатурой происходит на практическом занятии, предусмотрена возможность самостоятельной работы над ошибками. При разработке презентации к уроку использовались элементы уроков из гипертекстового учебника "Пишем на компьютере" А.А. Дуванова (понравилось стихотворение Даниила Хармса).
-
Информационные технологии на уроках информатики 2008
Урок "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую" входит в раздел "Представление информации в компьютере" и является вторым по теме "Представление чисел в компьютере. Основы машинной арифметики". Данный урок служит подготовительным этапом к урокам "Арифметические операции в двоичной системе счисления", "Двоичное кодирование текстовой информации", "Двоичное кодирование графической и звуковой информации".
-
Вводный урок по теме "Массивы" 2008
Данный урок является вводным к теме "Массивы" в 11-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (массив, элемент, индекс). Показывается связь структур данных с реальными объектами окружающего мира. Примеры основных программ работы с массивами написаны на языке Turbo Pascal.
-
Информация. Виды информации 2008
Данный урок является вводным в курсе информатики 9-го класса. В настоящее время у большинства учащихся сложилось неверное представление об информатике, как науке о компьютерах. Целью данного урока является создать у учащихся представление об информатике как науке об информации, способах ее представления и обработки. Помочь учащимся определить свой канал восприятия информации, что поможет им в дальнейшем в организации своей учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства" 2008
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
Программная разработка: "Конструктор логических схем" 2008
Изучение темы "Логика работы персонального компьютера" вызывает у учащихся определенные трудности. Особенно это касается анализа работы логических схем. В ясной и наглядной форме теперь можно проанализировать работу базовых логических элементов и построить типовые комбинационные схемы: дешифратор, счетчик, сумматор и т.д. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически проконтролировать знания учащихся по решению логических схем из типового набора конструкций или вновь построенных. Особую ценность имеет тот факт, что существует две версии этого продукта под DOS и WINDOWS, т.е. возможность использования практически на любых IBM совместимых компьютерах.
-
Игра "Информашки-догоняшки" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике — игра «Информашки-догоняшки». Данная игра-соревнование может быть проведена с учениками 6-х классов общеобразовательной школы (3 команды по 3–5 человек в каждой).
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмике" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмика" призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Двигаясь от одного исполнителя к другому, дети выполняют задания, поют песни, рассказывают стихи как в обычном путешествии. Можно с собой в путь пригласить родителей, чтобы они увидели, чего добился их ребёнок в изучении информатики.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2008
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они не были. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Интеллектуальная игра на уроке информатики дает возможность учителю реализовать метод активного обучения, позволяющий: 1) формировать знания, умения, навыки путем вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность в ходе игры; 2) развивать логическое мышление учащихся; 3) поддерживать стойкий интерес к изучаемому предмету.
-
"Рекурсия": вводная статья 2008
Данный материал посвящен изучению темы "Рекурсия" применительно к языку Турбо Паскаль. В статье, наряду с классическими примерами задач на эту тему, рассматривается применение рекурсии в компьютерном эксперименте. Статья может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, при проведении факультативных занятий или для самостоятельной работы учащихся в этой области.
-
Урок по информатике в 9-м классе по теме "Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программы и данных. Защита информации" 2008
Основной темой данного урока являются вопросы, связанные с этическими и правовыми аспектами информационной деятельности, правовой охраной программ и данных, а также информационной безопасности.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Урок по информатике в 10-м классе "Электронные таблицы. Графическое представление числовых данных" 2008
Вашему вниманию предложена разработка комбинированного урока по теме «Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных».
-
Конспект урока "Создание баннера в среде Macromedia Flash" 2008
Автор представляет конспект урока в 11-м классе. В конспекте урока содержатся история баннеров, их классификация, приводится практическая работа по созданию баннера для школьного Web-сайта в среде Macromedia Flash.
-
Отличительные особенности программы PowerPoint 2007 от PowerPoint 2003 2008
В этом году большинство учебных заведений перешло на новую версию программ Microsoft Office. И первая трудность, с которой столкнулись учителя- информатики, это принципиальное отличие Microsoft Office 2003, в том числе программы Power Point от Microsoft Office 2007. Я разработала серию лекционных и практических уроков по новой версии Microsoft Power Point 2007, с демонстрацией её достоинств и отличительных особенностей от предыдущей версии. Вашему внимаю я предлагаю один из уроков.