Информатика
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Элективный курс по информатике "Создание примитивной анимации с использованием средств языка программирования Qbasic" 2008
В статье предложен элективный курс по информатике для 9-х классов. Курс носит практический характер, применение графических операторов при построении движущихся объектов. В отличие от работы с пакетами компьютерной графики, где при построении объектов действия пользователя сводятся к выбору нужного инструмента, то реализация подобных операций средствами языка программирования менее автоматизирована: на бумаге надо определить положение графических объектов, рассчитать координаты, после чего приступить к формированию объектов и композиций из них на компьютере.
-
Разработка урока-семинара по теме: "История информатики" 2008
Разработка урока-семинара по теме "История информатики" приурочена к дню рождения российской информатики, который может проводится как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы. В ней используются слайды с портретами учёных, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
-
Практические работы по теме "Создание презентаций с помощью программы Microsoft Power Point" 2008
Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в образовательный процесс. Они помогают учителям сделать свой урок более интересным, наглядным, что повышает мотивацию учения и получения знаний самостоятельно, учат ориентироваться в информационном пространстве. Учителя-предметники всё чаще используют на своих уроках презентации, выполненные их учениками. Данные практические работы рассчитаны на учащихся начальной школы и пятиклассников, чтобы самостоятельно научиться создавать презентации.
-
"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора" 2008
В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Урок информатики по теме "Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word" 2008
Урок «Создание кроссвордной сетки» по информационным технологиям 10-х классоах, проводится при изучении темы «Текстовой редактор». Предварительно была изучена тема «Создание таблиц». Данный материал имеет практическую направленность, и полученные знания могут использоваться учащимися при создании школьной газеты. Объяснение новой темы проходит в режиме совместной работы учителя и учеников. Практическая работа состоит из двух заданий: создание кроссвордной сетки по образцу и выполнение теста по изученным темам пр. MS Word. Тест создан с помощью программы Macromedia Flash 8.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. "Верные друзья и помощники" 2008
Использование мультимедийной установки с презентацией, созданной мной, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому вопросу, расширить их кругозор, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком. Для работы с презентацией достаточно щелкнуть левой кнопкой 1 раз, чтобы появилось изображение, все остальные изображения на слайде появляются автоматически после предыдущего.
-
Интегрированный урок по информатике и литературе 2008
Предлагается модель интегрированного урока (литература + информатика). С одной стороны, это пополнение знаний учащихся по теме «Пословицы и поговорки». С другой стороны, на занятии изучаются технологии форматирования, редактирования текста средствами текстового редактора MS Word.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.
-
Урок информатики по теме "Графический редактор Paint. Инструмент «Заливка»", 2-й класс 2008
Изучение графического редактора «Paint» во втором классе значительно отличается по методике и по содержанию в средней школе.В данной разработке предложен урок во 2-м классе, где максимально учтены все особенности данного школьного возраста.
-
Интегрированный урок (информатика + немецкий язык) по теме "Животные" 2008
На данном интегрированном уроке происходит контроль полученных знаний по темам; развитие основных навыков работы по выделению, копированию и вставке фрагментов текста, созданию и форматированию текста и ячеек таблицы, применение названий животных в контексте поговорок, стихов, повышение грамотности учащихся; изучение новых названий животных и птиц на немецком языке и приемов форматирования таблиц.
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Проектные технологии в самостоятельной работе студентов 2008
Становление личности основывается на идеалах личностно-ориентированного образования и рассматривает образование как становление личностных особенностей (свойств) будущего профессионала в единстве с усвоением знаний, умений и навыков. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
-
Решение задач с помощью электронных таблиц 2008
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Ринг знатоков 2008
В статье приводится план организации вечера-игры "РИНГ знатоков". Вечер-игра — один из способов поддержания интереса к предмету, формирование творческих способностей, развитие познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни. Учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме "Электронные таблицы" 2008
На уроке рассматриваются возможности применения Excel при решении очень многих задач. С этой программой учащиеся знакомятся еще в среднем звене и идут по пути «от простого к сложному». В начале урока вспоминаем основные моменты программы через тест (некоторые задания взяты из ЕГЭ), работа с учебником, фронтальный опрос, выводим схему-алгоритм построения диаграммы (на доске). Практические задания предложены разноуровневого характера. В конце урока предложен тест «Кто хочет стать отличником».
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Как запомнить и воспроизвести информацию 2008
Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Алгоритмы для исполнителя Пожарный 2008
На уроке информатики по программе «Перспективная начальная школа» обучающиеся 3-го класса учатся создавать сложные алгоритмы, продолжают учиться работать на компьютере, знакомятся с животными из «Красной книги», и одновременно идёт работа по воспитанию интереса к урокам информатики и заботливого отношения к животным.
-
История операционной системы WINDOWS 2008
Урок посвящен операционной системе Windows компании Microsoft, истории развития системы. Рассматриваются некоторые версии данной операционной системы, их основные достоинства.
-
Применение кейс-технологии на уроках информатики 2008
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ — вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить решение, другими словами, научиться работать с информацией.
-
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" в номинации "История" 2008
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" по истории проводится в виде урока-презентации в 5-м классе.
-
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему "Выполнение упражнений с электронными таблицами" 2008
Урок представляет собой завершающую практическую работу по применению электронной таблицы в программе Microsoft Excel.