Информатика
-
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
-
Обобщающий урок по теме "Блокнот и калькулятор". 5-й класс 2010
Урок систематизирует полученные ранее знания учащихся. В работе широко представлены разнообразные виды работ, такие как: работа с терминами, практическая работа с программами Блокнот и Калькулятор, проектная работа учащихся по составлению ребусов.
-
Урок информатики в 5-м классе. "Компьютерное окно, технология работы с ним" 2010
На уроке изучаются понятие компьютерного окна, элементы компьютерного окна. Дети знакомятся с основными действиями с компьютерным окном, учатся управлять окном.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Информация и информационные процессы" 2010
Как мотивация деятельности на уроке студентам предлагается оценивать свою работу в оценочных листах. Урок имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. В течение урока студенты показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают умения работать в группах.
-
Конспект урока по теме "Информация вокруг нас". Игра "Регата". 5-й класс 2010
Игры характеризуются такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.
-
Практическая работа "Проектирование в среде Delphi. Доступ к базе данных Microsoft Access" 2010
Данная практическая работа предназначена для обучающихся, изучающих тему “Объектно-ориентированное программирование. Среда Delphi“. Она поможет освоить технологию создания проекта-приложения, обеспечить доступ к ранее созданной базе данных Microsoft Access “Детская поликлиника», используя компоненты среды Delphi.
-
Урок по информатике "Преобразования логических выражений" 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами. Систематическое изучение науки логики — один из наиболее эффективных способов развития логического мышления. Специфическим приемом развития мышления является решение логических задач. Представленный урок имеет целью развитие логического мышления через решение жизненных задач посредством преобразования логических выражений.
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам" 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотребление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти.
-
Урок-обобщение для 9-го класса по теме "Алгоритмизация и программирование" 2010
Урок-обобщение посвящается систематизации изученного материала по теме "Алгоритмизация и программирование", определению главного в нем: основных понятий, алгоритмических конструкций, операторов программирования. Урок проводится в виде турнира между командами. Задания позволяют проводить анализ, сравнение, синтез, обобщение изученного материала.
-
Урок для 5-го (6-го) класса изучения нового материала по теме "Необыкновенные помощники в современном мире" 2010
На уроке рассматривается тема "Кодирование информации". Это урок изучения нового материала с элементами дидактической игры в адаптивной школе с элементами ОАШ (общественно-активной школы). В ходе урока выполняется исследовательская практическая работа по определению страны – производителя товара и выявлению опасных пищевых добавок (Е).
-
Урок "Диаграммы и графики" для 9-го класса 2010
В ходе урока осуществляется ознакомление учащихся с диаграммами и графиками.
-
Урок по информатике "Кодирование числовой информации" 2010
Данный урок является комбинированным. Различные виды деятельности в ходе урока повышают интерес к предмету, способствуют формированию необходимых умений и навыков. При повторении ученики решают кроссворд на компьютере по теме "системы счисления". Объяснение нового материала основано на литературном произведении. Знакомясь с правилами перевода из одной системы счисления в другую, решаем вполне "житейские" задачи.
-
Конспект урока по теме: "Аппаратное и программное обеспечение компьютера". 11-й класс 2010
Урок является обобщающим и проводится после изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», поэтому используется форма зачёта. На уроке в качестве основного метода контроля знаний используется тестирование, а также письменная проверка. Информационные технологии позволяют осуществить тестирование с помощью компьютера.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Технология и разработка схем для вышивания крестом" 2010
Урок расширяет кругозор учащихся в области декоративно-прикладного творчества. На занятии формируются знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint.
-
Урок информатики по теме "Основы работы со слоями в графическом редакторе фотошоп" 2010
Урок в 10-м классе сопровождается презентацией, что позволяет сэкономить время учителя и наглядно для учащихся. Используется раздаточный материал. При актуализации опорных знаний использован репродуктивный метод (фронтальная работа). Для практической работы предложено разноуровневое задание на тему «Астана». Для подведения итогов урока используется рефлексивный слайд.
-
Задания к зачётной работе "Система счисления. Перевод чисел. Арифметические операции в разных системах счисления" 2010
В работе автора представлены четыре варианта заданий к зачётной работе. Приведённые ответы помогут учителю потратить минимум времени на проверку работ учащихся. Эти задания можно использовать и при подготовке к ЕГЭ по предмету. Выполняя задания, учащиеся приобретают устойчивый навык перевода чисел в разные системы счисления и выполнения в них арифметических операций.
-
Создание презентации в MS PowerPoint 2010
Суть проектной деятельности заключается в стимулировании интереса ребят к определенным проблемам. Она развивает ключевые компетентности: самоуправление (решение проблем), информационную и коммуникативную деятельности, позволяет внутри системы образования обозначить результаты образования и работать на их достижение.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок формирует представления о видах подземных вод суши. Развивает логическое мышление, умение добывать информацию и работать с информацией. В уроке представлены формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные, фронтальные. Использованы презентации PowerPoint и тесты Excel. Также прилагается комплексный самоанализ урока.
-
Программирование на алгометрическом языке QBASIC 2010
Представленный автором комплекс показывает возможности языка QBASIC и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит как теоретическую часть, так и практические примеры программирования. Отдельно приведены графические возможности языка.
-
Tell me about the past 2010
В ходе урока учащиеся обсуждают предметы прошлого, сравнивая быт Англии и России, делают выводы. Урок сопровождается презентацией. В конце урока обучающиеся создают проект "Habitation in England and Russia in the past".
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие к планете Клавиша" 2010
Мероприятие было проведено в форме игры, что способствовало большому интересу среди учащихся. В ходе проведения мероприятия дети закрепляли свои знания в области информатики. Все вопросы и задания были на презентации, что способствовало наглядному представлению информации. Решали задачи не только соревнующиеся команды, но и ребята, присутствующие в роли зрителей.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Множество и его элементы" 2010
На уроке информатики в 1-м классе по теме "Множество и его элементы" учащиеся знакомятся с понятиями "множество", "элемент множества", учатся определять принадлежность элемента множеству. Используется программное сопровождение Microsoft Word, PowerPoint. Задания для работы на компьютере выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word.
-
Урок по информатике на тему "Циклы с постусловием в Турбо Паскале" 2010
Изучение языка программирования Pascal является неотъемлемой частью информатики. Основной принцип, заложенный в нем, – это поддержка структурной методики программирования. В данной статье я хочу обратить внимание на то, что изучение некоторых тем языка программирования Турбо Паскаль требуют определенного методического подхода.
-
Изучение основ алгоритмизации в 9-м классе на базе системы КуМир 2010
Разработка включает в себя два конспекта уроков по темам: "Линейные алгоритмы" и "Алгоритмы с ветвлением" с реализацией в системе КуМир. КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
-
Урок информатики в 11-м классе. "Создание калькулятора в среде программирования Visual Basic и вычисления на нем" 2010
Урок открывает перед учащимися реальные возможности использования программирования в своей жизни, расширяет кругозор учащихся, учит умению решать поставленные проблемы и оценивать свои знания.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Прогрессия. Использование языка программирования Pascal при решении задач" 2010
Цели урока: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной экономической ситуации;м развивать у учащихся умение находить решение математических задач с экономическим содержанием, используя компьютер; развивать навыки самоконтроля.