Информатика
-
Заключительный урок по теме "Draussen ist Blatterfall" (6-й класс, УМК И.Л. Бим) 2010
Заключительный урок в 6-м классе. Цель урока – создать условия для использования лексики по теме при описании картины, создание рассказа-загадки.
-
Системы счисления (6-й класс) 2010
Тема является одной из основных в разделе «Основы ЭВМ». Тема включает в себя: понятие система счисления, виды систем счисления, основания и базис позиционной системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в двоичной системе счисления.
-
Решение задач по моделированию. 11-й класс 2010
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. Автор приводит пример урока в 11-м классе, на котором решается задача подготовки школьников к ЕГЭ по информатике по теме «Моделирование».
-
Дидактические материалы для проведения практических работ в среде программирования Delphi 2010
Дидактические материалы представляют собой описание двух практических работ в среде программирования Delphi. Работы ориентированы на учащихся 9–10-го класса, изучающих основы объектно-ориентированного программирования. Цель работ – изучение графических возможностей языка Delphi.
-
Урок информатики в 6-м классе "Первая анимация" 2010
На уроках информатики в 6-м классе дети знакомятся с основами программирования в программе ЛогоМиры. Ребята с увлечением занимаются этим предметом и с нетерпением ждут следующего урока, а тем более создать самим мультфильм - никто не откажется.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Понятие логарифма" 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Объяснение нового материала проводится с применением PowerPoint на первом уроке, что позволяет нагляднее и быстрее организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Использование текстового редактора Microsoft Word в среде Turbo Pascal 2010
На уроке идет повторение базовых алгоритмических структур: Что такое базовая алгоритмическая структура? Что такое базовая алгоритмическая структура следование и ветвление?
-
План-конспект урока информатики в 10-м классе по теме "Логика" (презентация к уроку) 2010
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции, задачи.
-
Разработка урока по теме "Работа с элементами двумерного массива" 2010
В статье рассматриваются методы и приемы работы с элементами двумерного массива, отрабатываются навыки и вырабатываются умения решения задач с использованием двумерных массивов.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика) по теме "Охрана природы" 2010
Учитель работает над развитием навыка учащихся отвечать на вопросы с опорой на тексты и упражнения учебника, систематизирует умения употреблять лексику по теме ”Охрана природы”, развивает навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывает у учащихся бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Множества. Элементы множества". 5-й класс 2010
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания и кругозор детей.
-
Урок по информатике "Численные расчеты на ПК. Электронные таблицы Excel 2010
Школьники знакомятся с назначением табличного процессора, его команд и режимов; получают понятие о типах данных и использовании их при решении задач, учатся вводить и редактировать данные в ячейках, выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов.
-
Урок информатики по теме "Cоздание диаграмм в ТП MS Excel" 2010
Конспект урока разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по информатике и ИКТ в школе. Методы обучения, изложенные в данном методическом материале, обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс 2010
Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel.
-
Технические средства компьютерной графики 2010
Рассмотрены технические средства компьютерной графики: схема вывода изображения на экран, принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера и основная характеристика - объем видеопамяти.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Задачи на разрезание и складывание фигур" 2010
Занятие преследует следующие цели: закрепление понятия фигуры на плоскости; развитие глазомера, наблюдательности; закрепление навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint и текстовом редакторе Word.
-
Применение рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов на уроках информатики и ИКТ 2010
Особенностью курса является направленность на подготовку обучающихся к последующему использованию компьютера в практической деятельности, выработки определенных умений и навыков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Возможности Microsoft PowerPoint в реализации тестового контроля знаний 2010
В Microsoft PowerPoint тестовые задания различных форм возможно реализовывать с использованием встроенной среды программирования VBA (Visual Basic for Applications).
-
Решение уравнений 2010
Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений.
-
Проектный урок "Моделирование демографических процессов в MS Excel" 2010
Используя средства MS Excel, учащимся предлагается выполнить проект на тему «Прогноз численности населения. Приоритетные направления мер по исправлению демографической ситуации», включающий в себя решение задачи путем построения и исследования модели, представление результатов исследования.
-
Прикладная среда табличного процессора. Построение диаграмм 2010
Урок помогает совершенствовать навыки работы в электронных таблицах, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером функций, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебному процессу в целом, подготовиться к зачету.
-
Растровая и векторная графика 2010
Тема «Компьютерная графика» является одной из самых интересных в курсе информатики. На протяжении нескольких уроков ученики знакомятся с различными видами компьютерной графики, учатся работать в графических редакторах. Заключительный урок по этой теме можно провести в игровой форме, включающей теоретический и практический этапы.
-
Урок информатики на тему "Кодирование числовой информации" (9-й класс) 2010
Урок с использованием ЦОР и интерактивной доски. Это повышает мотивацию учащихся к познанию нового, делает урок более динамичным и привлекательным, что влечет за собой повышение уровня ЗУН учащихся. Применение ЦОР, находящихся в Интернете, позволяет учителю значительно сэкономить время на подготовку к урокам и дает возможность наиболее рационально использовать время самого урока.
-
Деловая графика в электронных таблицах 2010
Урок проводится для обобщения и систематизации знаний по теме “Электронные таблицы”. После просмотра видеосюжета «Обращение классного руководителя» учащиеся самостоятельно формулируют проблему, ставят цель и задачи для её решения. С помощью электронных таблиц учащиеся создают наглядные диаграммы успеваемости учащихся своего класса, показывая в деятельности сформированность ключевых компетенций.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Web-сайт как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся 2010
Публикация детских работ является огромным стимулом в обучении и повышает познавательную активность. Перед учащимися ставятся практически значимые задачи подготовки графики и текста для web, разработки дизайна разделов, наполнения страничек гимназического сайта. Совместно работая в локальной сети, учащиеся решают действительно значимые для учреждения задачи и видят плоды своего труда, тем самым повышается мотивация, возрастает эффективность занятий, дети заинтересованы в усвоении знаний.
-
Условная функция и логические выражения в Excel (10-й класс) 2010
Данный материал является разработкой урока по информатике в 10-м классе. Основной целью данного урока является усвоение учащимися общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач, повторение логических выражений и изучение особенностей записи логических выражений в электронных таблицах.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и математике "Головоломы" 2010
Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, но как поддерживать у ребенка желание кропотливо работать, постигая иноязычную культуру? Для реализации этих целей на современном этапе требуются конкретные технологии и к одной из наиболее полно отвечающих этим требованиям можно отнести проектную технологию. Это идеальная возможность помочь ребенку продемонстрировать свою индивидуальность, научить его использовать иностранный язык как инструмент для достижения своих целей.