Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профессиональное использование MS Excel. Финансовые функции (открытый урок) 2008

    Автор: Покрышкина Ольга Васильевна

    Данная работа представляет собой подробный план-конспект открытого урока по дисциплине «Информационные технологи», так же может быть использована на уроках Информатики и ИКТ для углубленного изучения темы «Электронные таблицы» и привития интереса к изучению предмета. Целесообразно использовать различные технические средства в обучении для активизации познавательного интереса и внимания, в данном уроке применяется мультимедийное обеспечение.

  • Относительные и средние величины статистики в MS Excel 2008

    Автор: Полякова Яна Олеговна

    Урок формирует умение обработки статистических данных с помощью информационных технологий.

  • Основы логики 2008

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории "понятие" и "суждение", подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. Обучение школьников основам информатики, изучение ими такого важного понятия, как "алгоритм", невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символикой математической логики.

  • Машинопись и делопроизводство на ПК 2008

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться правильному составлению и оформлению документов с использованием персонального компьютера. Информационные технологии изменяют сам процесс образования, позволяют его максимально приблизить к образовательным потребностям отдельного человека. Образованный человек должен уметь пользоваться информационными технологиями. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с оформлением и составлением текстов, научить же детей приёмам формирования и правилам написания документов, необходимых им в жизни, не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.

  • Создание и редактирование библиотечных образцов в Macromedia Flash MX, содержащих вложенную анимацию. Озвучение фильма 2008

    Автор: Загайнова Ольга Витальевна

    Представлен конспект урока по теме "Создание и редактирование библиотечных образцов в Macromedia Flash MX, содержащих вложенную анимацию. Озвучивание фильма".

  • Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Турнир Информатика" 2008

    Автор: Пермитина Ольга Николаевна

    Мероприятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие по курсу информатики в начальной школе среди команд учащихся разных классов указанной параллели, однако можно его организовать и для учащихся одного класса. Проведению мероприятия предшествует изучение тем по программе Горячего и работа с программной средой Роботландия, в частности работа с исполнителями.

  • Разработка урока информатики для 5-го класса по теме "Компьютерная помощница-мышь" 2008

    Автор: Брылёва Ольга Владимировна

    Представлен комбинированный урок, предназначенный для 5-го класса, урок рассчитан на 45 минут. При проверке знаний используется игра "Крестики - нолики", что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей. Урок носит практический характер, развивает познавательный интерес и компьютерную грамотность учащихся. Для быстрого и эффективного усвоения материала предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов.


  • Конспект урока "Кодирование информации" в 5-м классе по учебнику Босовой 2008

    Автор: Кубрина Айгуль Аббасовна

    К началу урока учащиеся поделены на две команды, выбраны капитаны и экскурсоводы. Применение технологии интерактивного обучения предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопонимания, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В 5-м классе часто использую игровые формы, что повышает мотивацию к изучению теоретических сведений по информатике. Данный урок сопровождается презентацией с фрагментами из разных мультфильмов.

  • Колокола Хатыни 2008

    Авторы: Вислогузова Галина Николаевна, Крюкова Татьяна Викторовна

    Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.

  • Литературное путешествие по городам и странам 2008

    Автор: Крюкова Татьяна Викторовна

    Необычная форма урока – литературное путешествие позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Графический редактор», но и попробовать свои силы в роли дизайнеров (при оформлении презентаций), создателей гербов и флагов. С помощью проектов ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: им приходится из множества литературных источников создавать подробное описание страны. Развитию коммуникабельности способствует подготовка представления своей литературной страны.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" 2008

    Авторы: Камнева Ирина Александровна, Лисецкая Нина Игоревна

    Интегрированный урок физики и информатики «Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме "Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа «Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России.

  • Урок по информатике "Основы логики" 2008

    Автор: Козлова Марина Васильевна

    Урок рассчитан на проведение двухчасового урока. Учащиеся знакомятся с основными этапами развития алгебры логики, ее элементами. Данный урок представляет лишь один из вариантов проведения занятия в курсе изучения информатики в 10-м классе по программе Н.Д. Угриновича.

  • Моделирование оптимального месторасположения электростанции в Республике Саха (Якутия) 2008

    Автор: Бадырева Оксана Леонидовна

    Одним из эффективных методов познания окружающей действительности является метод моделирования. На уроке учащиеся проектируют оптимальное месторасположение электростанции на территории республики Саха (Якутия). Для этого строят математическую модель и находят оптимальный вариант расположения станции и развилки, при котором протяжённость линий была бы минимальной.

  • Как образуются понятия 2008

    Автор: Крянина Ирина Владимировна

    Информатика, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, понятия, приемы формирования понятий, логика, 6-й класс, «Школа-2100».


  • Разработка урока по информатике "Курить – здоровью вредить" 2008

    Автор: Грибенас Людмила Анатольевна

    Урок по обобщению знаний, а также закреплению практических умений и навыков учащихся при работе с табличным процессором в рамках программы "Школа Здоровья" проводится с целью воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению и расширения знаний о вреде курения.

  • Урок информатики "Профессии, которые мы выбираем" 2008

    Автор: Шнырина Елена Валентиновна

    Урок информатики для 11-го класса. На этом уроке завершается работа над презентацией, и учащиеся представляют свои проекты, созданные по группам, остальным ученикам класса. Урок интересен тем, что показывает, как можно использовать информатику в процессе профориентации.

  • Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008

    Автор: Надрышина Наталья Владимировна

    Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.

  • Урок информатики по теме "Циклы с предусловием и постусловием" 2008

    Автор: Кисельман Надежда Юрьевна

    Групповая и индивидуальная работа, тестовый контроль знаний и взаимопроверка, различные виды заданий делают урок ярким, запоминающимся, а множество наглядных пособий, карточек и готовых конспектов помогут провести урок с максимальной отдачей.

  • Программирование с удовольствием на уроках информатики 2008

    Автор: Внуков Валерий Николаевич

    В статье педагогам предлагается действенный способ развития мотивации учащихся к изучению языков объектно-ориентированного и структурного программирования.

  • Windows. Культура оформления окон 2008

    Авторы: Дергачева Наталья Александровна, Зорина Галина Георгиевна

    В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.

  • Урок информатики в 10-м классе "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2008

    Автор: Баданова Оксана Юрьевна

    Повторение и систематизация пройденного материала по теме "Алгебра логики", решение логических задач с помощью таблиц истинности, решение заданий уровня А и В из демоверсий ЕГЭ по теме "Алгебра логики".


  • Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" 2008

    Автор: Сахибгареева Венера Загировна

    Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие".

  • Моделирование в среде программирования QBasic 2008

    Автор: Гуляева Татьяна Викторовна

    Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.

  • Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов" 2008

    Автор: Шляпина Ольга Евгеньевна

    Понятие «алгоритм» является ключевым понятием курса информатики. Навыки алгоритмического мышления способствуют: формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. Понятие алгоритма не есть для нас что-то новое и необычное. Алгоритмы встречаются в нашей повседневной жизни почти на каждом шагу. Об этом и пойдет речь на первом уроке по этой теме.

  • Урок по теме "Главное меню. Запуск программ", 5-й класс 2008

    Автор: Живаева Оксана Петровна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса, на основе учебника Л.Босова «Информатика 5 класс». Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: меню, основные элементы окна (строка меню, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, рамка окна, полосы прокрутки, рабочая область). После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Блокнот”, изменять форму представления окна программы, перемещать окно по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы “Блокнот”.

  • Урок информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд" 2008

    Автор: Плетеня Ольга Николаевна

    Представлен конспект урока информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд". Целью урока является формирование знаний учащихся о принципах работы компьютера. Разработка содержит конспект урока, задания для выполнения домашней и практической работы. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.

  • Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой) 2008

    Автор: Коваленко Ольга Владимировна

    Статья содержит: планы уроков "Язык разметки гипертекста HTML и его назначение", "Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии"; презентации по указанным темам; электронные версии раздаточного материала; примерные вопросы теста "Компьютерные сети".

  • Урок-практикум по теме "Алгоритмы" 2008

    Автор: Жемеркин Максим Геннадьевич

    Изучение понятия «информация» на пропедевтическом этапе изучения информатики (4–5-е классы) неразрывно связано с понятием алгоритма. Существуют разные подходы организации знакомства школьников с этим понятием. Одним из наиболее рациональных и практичных, на наш взгляд является курс «Азы информатики» Роботландского сетевого университета. На основе гипертекстового учебника, являющегося программной и методической поддержкой курса разработан урок-практикум.


  • Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2008

    Автор: Медведева Вера Михайловна

    Основные цели обучения – актуализация знаний о форматировании текста с приращением, отработать навыки редактирования текста. Воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических взглядов. Развитие общетрудовых и политехнических умений.

  • Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008

    Автор: Петрянкина Лариса Васильевна

    Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.