Информатика
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Элективные курсы по информатике 2010
Элективные курсы по информатике вводят в учебный процесс для того, чтобы старшеклассники могли удовлетворить свои интересы и потребности, раскрыть склонности и способности, компенсировать ограниченные возможности базового и профильного курсов информатики и учесть образовательные и профессиональные запросы общества.
-
Компьютерные презентации PowerPoint 2010
Данная тема является вводным уроком при изучении раздела “Технология обработки мультимедийной информации”, что позволяет сформировать знания, умения, навыки.
-
Перевод из одной системы счисления в другую с помощью триад и тетрад 2010
Автор знакомит учащихся с «методом триад и тетрад» для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной системы счисления в другую. Развивается познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике. Повышается уровень информационной культуры учащихся.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы" 2010
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Использование Аdo-компонентов в Delphi 2010
Практическое занятие по изучению свойства компонентов TADOConnection, TADODataSource, TADODataSet, TADOTable, TADOQuery. Метод обучения: частично-поисковый. Цель: научить использовать ADO-компоненты Delphi и их свойства для создания приложений.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
История развития вычислительных средств 2010
Данный материал содержит методическую разработку урока информатики построенного в виде индивидуальных выступлений учащихся, сопровождаемых компьютерной презентацией. В заключение предполагается проведение самоконтроля с целью выявления остаточных пробелов в знаниях. Материал урока можно использовать для повторения и обобщения изученной темы, а также для подготовки к проверочной работе.
-
Конспект урока по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word" 2010
Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы. Выполняется заказ на оформление стенда к 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Используя данный сценарий, можно провести интегрированный урок по любой теме и по любому предмету.
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Многоядерные процессоры" 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах. Поэтому рекомендуется проводить урок в 10–11-х классах с хорошим уровнем знаний по английскому языку после прохождения темы "Процессоры".
-
Профильный элективный курс "Базы данных MS Office Access" 2010
В статье представлен курс продолжительностью 17 часов, который дополняет содержание курса информатики, развивает содержание учебной линии – линии информационных технологий.
-
Конспект урока по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс 2010
На уроке изучаются возможности текстового редактора при создании документов. Используются наглядные методы обучения, проводится аналогия между ручным способом обработки текстовой информации и с использованием инструментов текстового редактора.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Что? Где? Когда?" 2010
Мероприятие в игровой форме призвано углубить основные знания учеников по информатике.
-
Передача информации. Локальные сети 2010
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Урок помогает познакомить учащихся с понятием компьютерная сеть, рассмотреть виды локальных сетей, обучить решению задач на нахождение пропускной способности канала.
-
Нестандартные задания по теме "Системы счисления" 2010
Выполнение представленных заданий помогает учащимся структурировать знания, способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать материал, что позволяет отработать основные правила перевода чисел и выполнение операций сложения и вычитания в позиционных системах счисления.
-
Интегрированный урок литературы и ИКТ "Путь исканий Петра Бузухова" 2010
Представлен план открытого урока в 10-м классе по литературе в интеграции с ИКТ. Основная цель - формирование и развитие у учащихся общеучебных умений и навыков через интеграцию умений ИКТ и знаний по литературе (работа в Exсel); развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно, оценивать свою работу и работу других; защищать и обосновывать свою точку зрения; развитие творческого мышления через решение творческих задач, использование элементов проектной деятельности.
-
Типы алгоритмов 2010
На уроке для активизации знаний ребят используется кроссворд, в конце урока учащиеся составляют синквейн.
-
Разработка урока по информатике "Циклы и блок-схемы" 2010
На уроке изучаются алгоритмическая структура "цикл" и "блок-схем", закрепляются понятия при решении задач, отрабатываются навыки решения алгоритмических задач с использованием "циклов".
-
Заключительный урок-игра по теме "Системы счисления" 2010
Урок знакомит с различными системами счисления. Закрепляются навыки перехода из одной системы счисления в другую. Развиваются вычислительные навыки. Воспитывается ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
-
Урок литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2010
Урок построен на основе межпредметных связей: наряду с текстом художественного произведения используются фрагменты видеофильма, иллюстрации, задания на персональных компьютерах, интерактивной доске. Использование ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому произведению, что в итоге помогает глубже понять, сопоставить, оценить поведение героев.
-
План-конспект сдвоенного обобщающего урока по теме "Системы счисления" (2 часа) 2010
Учитель на уроке систематизирует знания учащихся о системах счисления, полученные на предыдущих уроках, и проверят умения перевода из одной системы счисления в другую. Способствует развитию познавательной активности детей на уроке, используя мультимедийные средства обучения и игровые моменты.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2010
В ходе урока учащиеся научатся составлять собственные диалоги, следить за собственным прогрессом, изучат новую лексику.
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Урок в 6-м классе по теме "Формы записи алгоритмов" 2010
Урок помогает систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов; проверить навыки учащихся по созданию графических изображений. Урок состоит из двух основных частей: теоретическая часть и практическая часть. Задания в практической работе дифференцированы, 3-го уровня сложности. Оцениваться будет только практическая часть.
-
Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений" 2010
Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов.