Цель урока - осуществить контроль обучения, систематизировать знания, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: "Фразеологизмы", "Текстовый процессор WORD", обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
- развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы), развитие творческих, коммуникативных качеств (через организацию работы в группах);
Урок сопровождается показом презентации (приложение 1).
Ход урока
Вступительное слово.
Учитель информатики: Здравствуйте. Я рада вас видеть.
Начнем наш урок словами: "Я всё умею, у меня всё получится".
Сегодня необычный урок информатики, а интегрированный с уроком русского языка..
Мы уже несколько уроков работаем в текстовом процессоре Word. Сегодня у нас заключительное занятие по теме. Давайте с помощью листов самоконтроля оценим теоретически свои умения и навыки.
Как вы думаете достаточно ли теоретических знаний для работы на компьютере?
Ответы детей
Чем мы с вами будем заниматься на уроке?
Ответы детей: работать в Word.
Предлагаю вам поработать в группах над кроссвордом, чтобы узнать тему, по которой вы будете создавать дидактические материалы. (Приложение 1)
Вопросы к кроссворду:
- Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
- Часть текста
- Название пункта меню, которое содержит команду Параметры страницы.
- Объект, состоящий из строк и столбцов.
- Пункт меню, который содержит команду для работы с абзацем.
- Бывает межсимвольный и междустрочный.
- Устойчивое сочетание слов, которое имеет одно лексическое значение.
- На каком уроке вы изучаете данную тему?
Ответы детей.
Учитель русского языка:
1. Итак, тема нашего урока "Фразеологизмы" Кто вспомнит, что такое фразеологизмы?
(фразеологизм - это устойчивое сочетание слов, имеющее одно лексическое значение.).
Приведите примеры фразеологизмов.
А сейчас попробуйте отгадать фразеологизм по рисунку, догадайтесь, каково его значение.
Работа по карточкам. Одна группа работает по карточкам на местах (приложение 2), вторая за компьютером (приложение 3).
Подберите к данным фразеологизмам соответствующие значения.
Подбери пару
Как снег на голову Держать язык за зубами Хоть глаз выколи Намять бока Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Возносить до небес Стреляный воробей Водить вокруг пальца Надул губы |
Обманывать Метко Помалкивать Неожиданно Обиделся Хвалить Темно Опытный Тесно Побить |
Взаимооценка: вывести на экран (1-4, 2-3, 3-7, 4-10, 5-2, 6-9, 7-6, 8-8, 9-1, 10-5)
0 ошибок - 5
1-2 ошибки - 4
3-4 ошибки - 3
5 и более ошибок - 2
2. Учитель русского языка: Трудно было определить значение фразеологизмов? Если мы затрудняемся в определении значения фразеологизмов, то куда нам нужно обратиться? ( к словарю)
Словарь может быть в печатном варианте, а ещё в каком? (в электронном)
Где, кроме словаря, мы можем ещё найти нужную инфомацию?
Сегодня мы поработаем с различными видами словарей и не только получим ответы на вопросы о том, какое значение имеет фразеологизм, но и создадим дидактический матерал к уроку русского языка.
Учитель информатики:
Физкультминутка для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот подвигать зрачками вправо-влево.
3. Постановка задачи
Эпиграфом ко второй части нашего урока могут послужить слова:
"Кто владеет информацией, тот владеет миром".
Сегодня на уроке мы создадим дидактические материалы с помощью текстового процессора Ms Word по теме "Фразеологизмы". Учащиеся получают лист с заданиями.
На карточках написаны основные требования к работе:
- заголовок является объектом WordArt;
- размер шрифта основного текста на усмотрение автора;
- междустрочный интервал - одинарный;
- для отдельных названий, может быть использовано различное начертание (курсив, полужирный, подчеркнутый), цвет;
- обязательно наличие картинки;
- обязательно наличие рамки;
Учитель рассказывает учащимся об основных этапах работы:
Вам необходимо будет найти информацию в интернет
Используя межпрограммный буфер обмена скопировать ее в документ Word (можно воспользоваться правой кнопкой мыши)
Картинки взять из папки "Фразеологизмы", которая находится на рабочем столе и затем вставить их в документ.
Оформите всю работу и сохраните на рабочий стол.
Распечатайте свою работу: файл - печать.
4. Выполнение задания на компьютере
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнение задания. Учителя оказывают помощь, если необходимо.
5. Подведение итогов.
Взаимопроверка. Заполнение оценочных листов
Демонстрируется работа каждой группы.
Рефлексия
С помощью смайликов выразите свои впечатления об уроке.
Оценочный лист
Ф.И.О. учащегося _____________________
русский язык |
||||
тест | Оценка: | |||
информатика |
||||
№ п/п | Требования к работе | Макс. кол-во баллов | Набранные баллы | |
1. | Заголовок: объект WordArt, шрифт Times New Roman, размер 36пт, цвет, размещение. |
1 1 1 1 1 |
||
2. | Основной текст: шрифт Times New Roman, размер, цвет черный, с отступом первой строки на 1,25 см, выравнивание по ширине |
1 1 1 1 1 |
||
3. | Работа с рисунками: расположить рисунки согласно образцу с обтеканием по контуру |
1 | ||
4. | Сходство выполненной работы с предложенным образцом | 2 | ||
5. | Сохранить работу под своим именем. | 1 | ||
ИТОГО: | 13 | |||
Количество баллов | Оценка | |||
от 11 до 13 | "5" | |||
от 9 до 10 | "4" | |||
от 6 до 8 | "3" | |||
до 6 | "2" |
Ваша оценка за выполненное задание: ______________
Роспись учителя ___________