Информатика
-
Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс 2010
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории.
-
Рабочая программа курса "ЕГЭ. Информатика" (для 12-х классов) 2010
Курс рекомендован обучающимся 12-х классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы очной формы обучения желающих сдать ЕГЭ по информатике. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
-
Групповая работа учащихся в условиях личностно ориентированного обучения 2010
Исследования доказывают, что метод сотрудничества, который предполагает работу в команде – совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач даёт ученикам возможность повысить свою успеваемость потому, что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета, развиваются такие социальные навыки.
-
Алгоритмы ветвления 2010
Представленный урок разработан для учащихся 2-го курса строительного лицея, не изучавших в школе информатику. В ходе урока учащиеся заполняют карточку учета работы на уроке, начисляя за каждый этап работы себе баллы, критерии оценки указаны. Использованы: устный опрос, письменная работа, написание и отладка программы за компьютером, компьютерный тест.
-
Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи" 2010
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа.
-
Анализ тригонометрических функций с помощью электронных таблиц Excel 2010
Электронные таблицы Excel можно использовать при изучении многих предметов. Данная работа посвящена исследованию тригонометрических функций. На примере функции SIN(X) продемонстрированы возможности электронных таблиц Excel для анализа функций с проведением расчетов по формулам и построением графиков, используя ссылки.
-
Реализация алгоритмов в электронных таблицах 2010
В данной работе рассмотрена возможность реализации базовых структур алгоритмов вычислительных задач. Предложенный материал можно использовать при изучении основ электронных таблиц: ввод информации с помощью формул (линейные алгоритмы); встроенные функции (алгоритмы ветвления); ссылки (циклические алгоритмы).
-
Урок информатики в 7-м классе "Тексты в компьютерной памяти" 2010
Урок проводится с использование интерактивной доски InterWrite. Он первый в году, поэтому предполагается инструктаж по технике безопасности. Для каждого слайда предусматривается свой инструмент, который прописан под слайдом.
-
Информация 2010
На уроке учащиеся пытаются усвоить понятие "информация", свойства информации, единицы измерения объема информации. Как сопровождение используется презентация и даже фрагменты из фильма. Урок можно использовать как для 10-го класса, так и для 7–8-х. Можно использовать как для сильного, так и для не очень сильного класса.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Технология работы с объектами текстового документа 2010
Целью урока является освоение основных приемов форматирования абзацев и шрифта, изучение форматирования документа в целом и освоение приемов работы с графическими объектами. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь практического обучения с теоретическими дисциплинами по профессии "Оператор ЭВМ".
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Путешествие во времени и научные открытия 2010
В ходе урока обсуждаются формы передачи информации: костровая связь, гонцы прочее. Рассказывается легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов, а также рассматриваются научные открытия в области связи и передачи информации.
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010
Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.
-
Обоснование использования языка программирования в учебном процессе 2010
В работе предложены следующие критерии выбора языка программирования для использования в средней школе: по возможности применения, как среды реализации алгоритмов; по точности вычислений; для программирования графики; для вычислительных задач. По этим критериям в своей практике автор использует Qbasic для преподавания программирования графики в 5–6-х классах; а в 7–11-х классах, для программирования вычислительных задач используется Pascal.
-
Мастер-класс для учителей "Интернет и поисковые системы" 2010
Автор передает профессиональный опыт в области коммуникационных технологий учителям.
-
Решение логических задач 2010
Урок проводится при изучении темы «Логика» в профильном классе. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Одновременно происходит совершенствование знаний, умений и навыков по построению таблиц истинности и преобразованию логических выражений.
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Разработка рекомендаций по использованию продуктов интеллектуальной собственности в рамках учебного процесса, не нарушая авторских прав владельцев 2010
Цель инновации - развитие творческого подхода у каждого учащегося к изучению нового материала с помощью применения новых средств коммуникации (видеоконференцсвязь, интернет-конференция), и разработки единого проекта. Автор знакомит учащихся с новым информационно-коммуникационным оборудованием для организации телемостов.
-
Метод координат 2010
Урок формирует представление о методе координат и его использовании для кодирования графической информации.
-
Использование современных информационных технологий и методов в процессе обучения студентов 2010
Применение современных информационных технологий позволяет преподавателям реализовать дифференцированный подход к студентам с разным уровнем готовности к обучению.
-
Методическая разработка "День отказа от курения" 2010
Данное мероприятие представляет собой защиту проектов обучающихся 8-х классов по разделу информатики «Обработка и систематизация информации», предмет ОБЖ. Методы работы: проектная деятельность; исследовательский, репродуктивный метод; интроспектива. Приемы реализации методов: презентации, видеоролик, агитзаставки, ролевая игра. Подготовка и презентация проектов приносят свои плоды по формированию информационной компетентности, формированию коммуникативной культуры.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Викторина-КВН "Информатика вокруг нас" 2010
В статье представлен план проведения КВНа по информатике для учащихся 1-го года обучения. КВН помогает закрепить знания, учит работать в команде.
-
Компьютерные сети 2010
Урок изучения нового материала в форме путешествия призван дать представление о компьютерных сетях и их видах, познакомить со структурой, с устройствами компьютерной сети, технологией передачи и обработки данных, сформировать у студентов целостное представление о работе компьютерных сетей, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Открытый урок для учащихся 3–4-х классов "Путешествие в компьютерную страну" 2010
Открытый урок для учащихся 3-4-х классов по информатике носит обобщающий характер. Основная идея состоит в систематизации основных знаний. Урок проходит с помощью учеников старших классов, играющих роли вымышленных персонажей: Профессора Фортрана, кота ИКСа, Воробья и Гусеницы, учитель выполняет второстепенную роль. Мероприятие проходит по «карте» с использованием презентации, иллюстрирующей героев и основные моменты урока.
-
Мультимедийная презентация 2010
Урок направлен на освоение учащимися программы PowerPoint и мультимедийных технологий. Дети учатся творчеству, развивают кругозор, повышают грамотность, воспитывают усидчивость, аккуратность, точность при выполнении работы в процессе создания слайдов. При обучении данной программе развиваются межпредметные связи.
-
Урок по информационной культуре "Исполнитель Circle" 2010
Материал составлен на основе содержания углубленной модели курса информатики в 6-м классе автора Л.Л. Босовой. Его можно использовать и для проведения факультативного занятия по теме «Графические примитивы QBasic» в 7-м классе при базовой модели обучения информатики. Изучается команда построения окружности, закрепляются навыки программирования изображений окружности.
-
Логические основы ЭВМ 2010
Урок изучения нового материала, основанный на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики, т.е. студенты повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. При объяснении нового материала используются анимационные ролики из Интернета в режиме on-line и презентация «Логические основы ЭВМ».