Цель: развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности.
Ход занятия
На доске фото В.С.Высоцкого. Звучит песня “К вершине”. (Приложение 1.)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто это?
(После правильного ответа появляется надпись с именем и фамилией.)
Блиц-опрос.
- Кто он, и что вы о нем знаете?
- На каких уроках говорили о Высоцком?
Проводятся межпредметные связи с литературой, историей, МХК, обществознанием.
– Ребята, как вы думаете, В.Высоцкий спортивный человек?
Показываем видео, возвращаем портрет.
– О чем эта песня? (О гимнастике.)
– А зачем ее делать?
– А вы делаете гимнастику? Когда?
– С какого возраста нужно начинать заниматься гимнастикой?
(Приводим к ответу “с детства”.)
– Какой должна быть гимнастика, чтобы дети ее делали с удовольствием? (Выслушиваем предложения.)
– Как сделать, чтобы им было еще веселее?
– А если будет веселый инструктор?
– У меня есть такой. Вот он. (Боря Лейкин – любимый детский герой мультфильма “на задней парте”)
– Как сделана эта картинка? Почему он двигается?
Поговорим об анимации, смене слоев, где применяется анимация, какими техническими средствами создается.
Один из способов – gif-анимация. Приложение 4
Акцентируем внимание:
– Ребята, давайте сделаем маленький проект, с помощью которого можно будет интересно и весело делать гимнастику на уроке. Лейкин станет инструктором по физкультминутке у младших школьников.
– Какие упражнения необходимы детям на физкультминутке?
- Глаза из стороны в сторону.
- Поморгать.
- Покачать головой.
- Поднимать плечи
- Наклоны из стороны в сторону.
- Поднять руки, потянуться.
- Приседания.
- Бег на месте.
– Ребята, кто-нибудь уже работал с gif-анимацией? Эти ребята могут начинать работу. Вам в помощь инструкция у вас на партах (Приложение 2 и Приложение 3). На рабочем столе у каждого есть папка “Картинки для анимации”. (Рисунок1 – Рисунок10) Рекомендую вам взять картинки, где можно сделать сложное движение. Кто не работал, но уверен, что легко разберется при помощи инструкции, тоже вперед. Если кто-то не уверен в своих силах, или просто хотите поработать группой, можете объединиться, но не более, чем два человека за одним компьютером. У кого возникают трудности, поднимите руки, я подойду.
– Ребята, поторопитесь, у вас есть не более 20 минут на выполнение этого задания.
– Работаем и слушаем Владимира Семеновича Высоцкого.
– Результаты работы сохраняем в сетевую папку. Выводим изображения на экран.
– Смотрим, что получилось, комментируем, оцениваем. Вставляем анимационные картинки на слайд с музыкой.
– Делаем все вместе гимнастику под получившуюся презентацию.
– Обсуждаем проект. Дальнейшие шаги по работе над проектом. Возвращаемся к теме творчества В.С.Высоцкого. Проводим рефлексию.
Домашнее задание: дома продолжить работу по созданию анимационных картинок на тему “школьная гимнастика” (работы можно отправлять на электронный адрес учителя)
– Спасибо за работу. Урок закончен. Всего доброго!