Тип урока: урок обобщение и закрепление изученного материала.
Продолжительность урока: 2 академических часа.
Учителя: математики (ведущий учитель), информатики, физики.
Цель урока:
- Обобщить изученный материал по теме: «Методы решения систем уравнений», проверить знания умения и навыки.
- Увидеть возможность применения знаний в решении физических задач с использованием компьютерных технологий электронных таблиц Microsoft Office Excel.
- Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как иерархически организованной и развивающейся системе.
- Формирование общеучебных и интеллектуальных умений (решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать)
- Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности. Навыки культурного поведения.
Ожидаемый результат:
- Создание у учащихся действительно целостной картины окружающего мира, как организованной и развивающейся системы
- Развитие у учащихся волевой сферы, настойчивости в достижении поставленной цели. Пробудить интерес к предметам.
Оборудование и материалы к уроку:
- Проектор, экран, компьютеры.
На уроках отдельных предметов, учитель главным образом преследует цель создания лучших условий для формирования у учащихся конкретных знаний по предмету. Межпредметные связи служат важным средством объединяющим знания школьников. Интегрированные уроки несут в себе также обязательное развитие творческой активности учащихся
Интегрированные уроки наиболее соответствует особенностям юношеского возраста, способствует осуществлению условий в образовательном процессе для формирования у школьников коммуникативных умений (вести диалог, дискуссию, публично выступать по теме).
Ход урока
Учитель: (учитель математики) Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим урок в необычной форме, мы, используем возможности компьютеров, чтобы обобщить и закрепить наши знания по теме «Системы уравнений. Методы их решения.». (Презентация темы, которую может подготовить ученик с помощью учителя.)
Примерная презентация прилагаются
Учитель: Цели нашего урока (слайд №2)
Задачи урока (слайд №3)
Напомним, что такое система уравнений, что называют решением системы уравнений (слайд №4). Какие методы решения систем уравнений вы знаете (слайд №5)
Ученики: рассказывают о методах решения систем уравнений, приводят алгоритмы решения, рассматривая конкретные примеры. (слайд №6-13)
Учитель: (учитель информатики) рассмотрим построение графика функции с помощью электронных таблиц и применим эти знания к решению систем уравнений. (слайд №14-15)
Учитель: (учитель физики) Возникает вопрос, зачем мы изучаем системы уравнений, где это можно применить в жизни. И сейчас мы рассмотрим несколько практических задач. (слайд №16-18)
Задаются текстовые задачи по вариантам при этом первый вариант решает её любым аналитическим способом, второй вариант решает её с использованием компьютерных технологий, определяются критерии оценки.
Оцениваться эта работа будет так: верно оформленная и решённая - «5»; верно оформленная и решённая с недочётами - «4».
Затем делается проверка с обсуждением результатов. (слайд №19-21)
Учитель: Подведём итоги урока
Учитель: Цель нашего урока достигнута, мы закрепили изученный материал. Посмотрели на самостоятельную работу ваших одноклассников. Увидели, что математика, информатика и физика - науки, которые могут быть интересными и творческими. Спасибо за урок.