Нина Сергеевна Борзенко

Место работы:
МБОУ СОШ № 5, г.Красноярск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы по теме "Футуризм" 2012

    В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

  • GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
    соавторы: Онапа Татьяна Александровна, Торопова Нина Анатольевна

    Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.

  • Литературные игры 2009
    соавтор: Торопова Нина Анатольевна

    Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.

  • Классный час, посвященный 380-летию г. Красноярска (для старших классов) 2008

    Игра предназначена для старших классов, подготовка к ней повышает эрудицию, пробуждает гордость за свой город, край, Россию. Классный час проходит в форме игры "Самый умный". Учащиеся демонстрируют свои знания по следующим разделам: заповедник "Столбы", жизнь и творчество В.И. Сурикова, улицы, храмы, выдающиеся люди нашего города и др.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование сленга как явления современного русского языка

    В работе сделана попытка исследовать особенности сленга как языкового явления и выяснить коммуникативную целесообразность использования сленга. Работа может быть использована на уроках русского языка, на спецкурсах, для внеклассной работы. А также может быть интересна для любителей русского языка.

  • Эссе "Мечта о светлом будущем, или абсурдная утопия" (по роману Германа Гессе "Игра в бисер")

    Работа о романе Германа Гессе "Игра в бисер". Это произведение является одним из самых загадочных философских романов XX в. и заставляет нас вновь и вновь обращаться к самим себе и к вечным вопросам нашего существования. Может быть использована на спецкурсах по зарубежной литературе, а также для самостоятельного знакомства с творчеством писателя.

  • Страницы истории (к юбилею школы)

    Старейшая школа Советского района г. Красноярска – это наша родная школа № 5, она была построена на фундаменте бывшей полковой церкви. Готовясь к юбилею, мы пытались перелистать страницы истории, заглянули в прошлое, посмотрели, чем живёт наша школа (победитель национального проекта "Образование-2007") сейчас.

  • Сборник стихотворений "Проба пера"

    Стихотворения на разные темы, навеянные путешествиями, уроками, разными случаями из жизни. В своей работе автор просто хотел поделиться с читателями своими мыслями и настроением.

  • Средь шумного бала…

    Работа "Средь шумного бала..." знакомит с историей бала и его ролью в жизни общества, рассказывает о возникновении бальных традиций, придворных балах, прослеживает изображение бала в русской литературе XIX и XX веков. Кроме этого можно узнать о современных балах: например, о Венском бале в столице Австрии и о балах в нашем г. Красноярске. Работа может быть интересна как школьникам, так и всем, кто желает познакомиться с этой темой.