Информатика
-
Заключительный урок "Компьютерные сети" 2010
Урок является обобщающим по теме "Компьютерные сети" для учащихся 9-го класса. На уроке используются различные приемы (рисование ребусов, нахождение соответствий, поиск слов). Эксперты с помощью преподавателя готовят краткие сообщения, в которых содержится дополнительный материал, и помогают учителю в проведении урока. Учащиеся успевают поработать и в локальной сети, и с электронной почтой, и в Интернете.
-
Урок информатики на тему "Ветвление по ряду условий" 2010
Цели урока: повторить правила записи выражений на Паскале, идентификаторов, операторов, а также сформировать знания учащихся о принципах использования оператора выбора и его особенностях.
-
Внеклассное мероприятие "Высоцкий в России – больше, чем поэт" 2010
Урок посвящен творчеству и жизни В.Высоцкого. Для составления сценария использовались книги о Высоцком, аудиозаписи, стихи и песни В.Высоцкого.
-
"Способы решения логических задач" 2010
Обучение детей нахождению способа решения логической задачи занимает центральное место в методике обучению решения задач.
-
Интегрированный урок геометрия + информатика по теме "Площади четырехугольников" 2010
Урок носит обобщающий характер. В нем используются задания для интерактивной доски и мультимедийная презентация в интерактивном режиме.
-
Разработки уроков по разделу "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Используемые на уроке способы и приёмы, позволяющие всё более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, на каждом структурном этапе урока имеют свою специфику.
-
Электронное пособие "Создание сайта с помощью программы FrontPage" 2010
Цель электронного пособия – ознакомление школьников с возможностями программы FrontPage и формирование у них различных умений и навыков.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел" 2010
Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней.
-
Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе 2010
Цель урока: усовершенствовать учебный процесс, развить способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы решения на другие объектные области и проблемные ситуации.
-
Интегрированный урок информатика + алгебра по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
При изучении темы «Сбор статистических данных» учащихся самих можно привлечь к сбору статистических данных, тогда интерес к их дальнейшей обработке сильно возрастает.
-
Открытый урок "Человек и информация" (6-й класс) 2010
Работа в группах позволяет каждому учащемуся поучаствовать в решении поставленной задачи. Задания направлены на развитие образного мышления, восприятия учащихся, умения пользоваться своими представлениями, полученными ранее.
-
Информационные технологии на уроках иностранного языка по теме "Здоровое питание" 2010
Данный мультимедийный урок удобно проводить как вводный, так и итоговый в изучении следующих программных тем: «Еда», «Здоровое питание». А также можно включить в серию уроков: «Здоровый образ жизни».
-
Урок технологии в 10-м классе на тему "Налогообложение в России" 2010
На уроке ставятся следующие задачи: выровнять знания учащихся по изученным ранее темам; воспитать у учащихся экономическую грамотность, чувство ответственности за свои поступки; развить умение строить взаимоотношения с руководством трудового коллектива.
-
Урок по теме "Создание и обработка электронных таблиц" 2010
Данная тема рассматривается в разделе “Табличные расчеты и электронные таблицы”.
-
Изучение операторов цикла в школьном курсе информатики 2010
Урок рассматривается в теме «Операторы цикла с предусловием и постусловием», рассчитан на базовый уровень. На уроке разбирается создание программы-игры на языке Pascal с целью поддержания интереса к программированию.
-
Системы счисления 2010
Содержание статьи используется для изучения новой темы в 8-м классе, на уроке применяется демонстрационный материал, ведется работа с интерактивной доской.
-
Внеклассное занятие по информатике "Овеяные славой: флаг, герб, гимн" 2010
Занятие построено так, что ребята параллельно с получением навыков работы на компьютере в направлении создания коллажа в Adobe Photoshop, развивают в себе чувства гражданственности и патриотизма.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Урок обобщения знаний "Технология хранения, поиска и сортировки информации" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11-м классе. Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений учащихся при работе с БД, в том числе с использованием нестандартных заданий.
-
Архивация данных 2010
Архивация данных – довольно сложный для понимания учащихся процесс. Наглядное представление принципов сжатия файлов различных форматов поможет школьникам быстро и легко освоить материал.
-
Логические высказывания и логические операции 2010
Занятие помогает сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-го класса.
-
Логическая функция ЕСЛИ в электронных таблицах MS Excel 2010
В статье представлена разработка урока с проведением практической работы, подробным описанием действий студентов при выполнении задания и вводимые формулы, в том числе с использованием вложенной функции ЕСЛИ.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система" 2010
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Игра интересна тем, что, во-первых, на уроке с её помощью учащимся задачи урока представляются в "ненавязчивой" форме. Во-вторых, такая игра заставляет учащихся работать на уроке в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра.
-
Обработка табличной информации. Совместное использование ресурса в процессе реализации проекта 2010
В основе разработки лежит разнообразие частных технологий обработки табличной информации (MS Excel, OOo Calc, Документы Google) и растущую при этом роль средств коммуникации, в частности, глобальной сети Интернет. Данный урок представляет привычную процедуру создания таблицы и обработки данных в ней в оригинальной трактовке посредством сервиса Документы Google.
-
Информатика в играх и задачах в 3–4-х классах по теме "Логические рассуждения" 2010
Методическая разработка электронного учебного пособия по организации игровой деятельности на уроках информатики включает в себя дидактические игры "Логик" и "Своя игра", которые предназначены для закрепления и контроля разделов учебной программы "Информатика в играх и задачах" в 3–4-х классах: "Логические рассуждения" (3–4-й класс). "Группы объектов", "Применение моделей для решения задач" (3-й класс), "Объекты" (4-й класс).
-
Организация учебного исследования в табличном процессоре Microsoft Excel по курсу "Информатика и ИКТ" 2010
Данная разработка ориентированна на школьников 10–11-х классов, изучающих раздел "Технология обработки числовых данных в электронных таблицах Excel" по курсу Информатика для дистанционного или самостоятельного изучения темы "Поиск оптимального решения при обратном расчёте".
-
Методическая разработка по информатике "Информационно-коммуникационные технологии. Сети" 2010
Методическая разработка урока предназначена для проведения урока информатики в 10-м классе в рамках темы: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети».
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Урок-путешествие на волшебном числомобиле 2010
Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем «Вычисления с модулем», «Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования.