Информатика
-
Информационные технологии на уроках технологии 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами, способами тепловой и первичной обработки, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к готовым блюдам, а также способами оформления блюд.
-
Занятие по теме "Введение в образовательную программу курса "Учимся играя" 2010
Курс рассчитан на детей 7–8 лет, для которых свойственна повышенная любознательность, мозг в развитии приобретает способности выделять наиболее значимые сигналы, реагировать именно на них. У детей этого возраста развито наглядно-образное мышление. Исходя из этих психофизиологических характеристик данного возраста, был подобран материал к занятию, а также методы и приемы его подачи.
-
Урок информатики по теме "Множества. Истинность высказываний. Графы. Схема рассуждений" 2010
На уроке используются нестандартные формы обучения: сопровождение урока презентацией, взаимопроверка, работа с графическим планшетом, практическое задание на ЭВМ, что поможет повторить материал и подготовиться к контрольной работе.
-
Обобщающий урок по темам "История развития ВТ", "Система счисления" 2010
На уроке используется метод контроля – тестирование. Тест разработан в среде Captivate. Это позволяет не только контролировать детей, но и обучать. В течение урока учащимся предлагаются задания, которые представлены в среде PowerPoint (презентация).
-
Общие сведения об оборудование сушилок 2010
Цели урока – изучение оборудования сушилок, назначение каждой группы оборудования. Формирование ценностного отношения к применению мультимедиа технологий в учебно-познавательной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда, учебно-познавательной активности студентов.
-
Уроки "Microsoft Office" 2010
Постепенное вытеснение бумажного документооборота электронным – одна из тенденций развития информационных технологий. Сокращение расхода бумаги благотворно сказывается на сбережении природных ресурсов и уменьшении загрязнения окружающей среды.
-
Методическая разработка урока по теме "Семейное дерево" с презентацией 2010
Урок подготовлен в рамках ГЭП «Целостный подход к языковому образованию в рамках единого поля изучения языков и культур» и в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Одним из направлений экспериментальной работы является использование ИКТ.
-
Урок во 2-м классе по теме "Симметрия. Паркеты" (по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава) 2010
Комбинированный урок с применением ИКТ во 2-м классе призван систематизировать знания учащихся по построению симметричных изображений.
-
Брейн-ринг по информатике и математике (10–11-е классы) 2010
При подборе материала использованы факты как широко, так и мало известные. Сценарий игры содержит шуточные вопросы, вопросы на смекалку и эрудицию. Игра способствует формированию познавательной активности и развитию кругозора учащихся.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие". Проект "Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью ИКТ" (с описанием ЦОР) 2010
Учащиеся в игровой форме формируют навыки и умения чтения, разговорной речи, письменной речи, используя аутентичные материалы. К уроку прилагается комплект авторских цифровых образовательных ресурсов.
-
Разработка урока информатики в 7-м классе по теме "Файловая структура диска" 2010
На уроке ученики формируют представления о простой иерархической структуре хранения файлов и папок, правилах записи полного имени файла, закрепляют знания о понятиях "файл" и "папка", закрепляют умения работать с объектами программы Microsoft Word.
-
Эффективность применения ИКТ в учебном процессе 2010
В статье рассмотрены формы использования ИКТ при организации обучения химии. В качестве примеров приведены фрагменты проектных работ учащихся ГОУ СОШ № 263 г. Москвы.
-
Открытое внеклассное мероприятие по информатике «Концертная программа "Информатика – это все-таки наука"» 2010
Цель мероприятия: раскрыть учащимся возможности предмета информатики, привить учащимся любовь к информатике, раскрыть творческие способности учащихся.
-
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере" 2010
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.
-
Презентация к уроку информатики в 11-м классе по теме "Вредоносные программы" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с различными видами компьютерных вирусов, способов их распространения и профилактикой и методами борьбы с ними.
-
Фестиваль информационных технологий 2010
Фестиваль информационных технологий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, формирование их компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.
-
Рабочие программы по информатике для 8-го и 10-го классов (Н.Д.Угринович) 2010
В статье представлены рабочие учебные программы по информатике, в 8-м классе рассчитано на 2 часа в неделю, в 10-м на 1 час в неделю.
-
Программа экспериментальной деятельности "Развитие информационной компетенции при изучении информационных технологий" 2010
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и внедрить в методику изучения предмета (не меняя содержания) такие методы, которые позволят получить информационно-адаптированную личность.
-
Проектирование использования электронных учебно-методических материалов в преподавании дисциплины "Информатика" 2010
Электронный учебно-методический комплекс – это обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая цикл обучения и состоящая из модулей: теоретический материал, контроль уровня усвоения, информационно-поисковый, интерактивная связь.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Оценивание информационной компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ 2010
Статья представляет основные формы контроля знаний, применяемые при изучении основных разделов информатики и ИКТ. Актуальным направление современной организации контроля является тестирование.
-
Обобщающий урок по теме "Решение задач на разветвляющийся алгоритм с помощью объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic" 2010
Обобщающий урок разработан для учащихся профильного 11-го физико-математического класса.
-
Метод пректов в курсе информатики 2010
Метод проектов – это технология, по которой учащийся самостоятельно выполняет весь запланированный цикл: придумывает идею, разрабатывает, редактирует, проводит работы, связанные с внедрением. Метод проектов активизирует обучение, а наличие современной компьютерной техники, подключение к Интернету расширяет возможности и делает применение метода проектов гораздо интереснее и проще.
-
Развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством личностно-ориентированного подхода к обучению 2010
Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, что в свою очередь требует кардинальных изменений в системе образования. В статье автор показывает, как реализует эту задачу через личностно-ориентированный подход в обучении.
-
План-конспект урока по теме "Текстовый редактор. Назначение, основные функции" 2010
План-конспект первого урока раздела «Технология обработки текстовой информации». Все уроки раздела, как теоретическая часть, так и практические задания, приведены в приложении. На уроке учащиеся изучают назначение и основные функции текстового процессора, примеры текстовых редакторов, основные приемы по набору текста.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Представленный урок рассчитан на учащихся 9–10-х классов, изучающих темы по ИКТ «Построение графиков в MS Excel» и по физике «Механическое движение».
-
Заключительный урок "Компьютерные сети" 2010
Урок является обобщающим по теме "Компьютерные сети" для учащихся 9-го класса. На уроке используются различные приемы (рисование ребусов, нахождение соответствий, поиск слов). Эксперты с помощью преподавателя готовят краткие сообщения, в которых содержится дополнительный материал, и помогают учителю в проведении урока. Учащиеся успевают поработать и в локальной сети, и с электронной почтой, и в Интернете.
-
Урок информатики на тему "Ветвление по ряду условий" 2010
Цели урока: повторить правила записи выражений на Паскале, идентификаторов, операторов, а также сформировать знания учащихся о принципах использования оператора выбора и его особенностях.
-
Внеклассное мероприятие "Высоцкий в России – больше, чем поэт" 2010
Урок посвящен творчеству и жизни В.Высоцкого. Для составления сценария использовались книги о Высоцком, аудиозаписи, стихи и песни В.Высоцкого.
-
"Способы решения логических задач" 2010
Обучение детей нахождению способа решения логической задачи занимает центральное место в методике обучению решения задач.