Цели и задачи урока:
- Формировать умение графического решения простейших показательных уравнений;
- Ввести понятие логарифма;
- Раскрыть содержание понятия логарифма;
- Познакомить с основными формулами логарифмов;
- Обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами вычисления логарифмов и решения простейших уравнений и неравенств;
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать интерес к математике;
- Подведение итогов.
Оборудование:
- доска, мел
- школьные принадлежности
- мультимедийные средства (приложение)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа
III. Объяснение нового материала.
Рассмотрим уравнение , решим его графически. Для этого в одной системе координат построим график показательной функции и прямую . Точки пересечения и будут корнем уравнения.
А теперь попробуем решить уравнения: ; геометрическую иллюстрацию мы увидим на экране.
Ясно, что эти уравнения имеют один корень, но в отличие от предыдущих случаев, где корни были найдены без труда, здесь возникают определенные трудности. С подобной ситуацией мы уже сталкивались при решении уравнений . Обдумав эту ситуацию, математики ввели новый символ «- логарифм» и с помощью этого символа стали записывать корень уравнения.
При изучении логарифмов следует обратить особое внимание на то, что все свойства логарифмов вытекают из соответствующих свойств степеней, и поэтому для хорошего знания логарифмов надо уметь свободно обращаться со степенями. Такая тесная связь логарифмов и степеней существует потому, что само определение логарифма дается через понятие степени. Давайте рассмотрим эту связь на примерах:
IV. Закрепление изученного материала.
Решить устно: № 1430, 1431, 1432; в тетради: № 1433, 1439, 1442, 1445.
V. Исторические сведения.
VI. Домашнее задание.
VII. Список литературы.
- Учебник: Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, автор А.Г. Мордкович. Издательство МНЕМОЗИНА, Москва, 2007.
- Поурочные планы для преподавателей Алгебра 11 класс по учебнику А.Г. Мордковича.
- Материалы с сайта urok.1sept.ru